Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Шептухин
1 Смысловые группы наречий 7 класс Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской обл.
2 Беседа по вопросам - Какие значения слова НАРЕЧИЕ вам известны? - Охарактеризуйте наречие как часть речи. - На какие вопросы отвечают наречия? - Какова обычная роль наречий в предложении? - С какими частями речи могут сочетаться наречия? - Есть ли общие грамматические признаки у наречий и имен прилагательных? - Что общего у наречий и деепричастий?
3 Смысловые группы наречий Задание : запишите значения наречий в виде таблицы, пользуясь своими знаниями и материалом учебника. Примеры подберите самостоятельно. ЗНАЧЕНИЯВОПРОСЫПРИМЕРЫ 1. Образ действияКак? Каким образом? 2.ВремяКогда? С каких пор? До каких пор? 3. МестоГде? Куда? Откуда? 4. ПричинаПочему? 5. ЦельЗачем? С какой целью? 6. МераСколько? Во сколько раз? На сколько? В какой степени? В какой мере?
4 ЗНАЧЕНИЯПРИМЕРЫ 1.Образ действияУмело 2.ВремяУтром, издавна, бесконечно 3.МестоВезде, налево, справа 4.Причинасослепу 5.ЦельНарочно, нечаянно, назло 6.МераДважды, втрое, намного, чрезвычайно, совершенно
5 Выполнение упражнений 1.Упр.202:устно 2.Упр.204: комментированное письмо. 3.Упр.205: дополнить таблицу примерами из упражнения. 4. Упр.206: комментированное письмо.
6 Работа с таблицей наречий, указывающих на признак Существуют наречия, которые не называют признаки, а только указывают на них. Прочит. стих. Маршака (упр.97). - На какие признаки указывают наречия? Систематизируем группы таких наречий. указательные Здесь, там, тут, туда, оттуда, тогда неопределенные где – то, куда – то, где – нибудь, кое – где, кое - как Вопросительно- относительные где, когда, куда, зачем, как, почему отрицательные никак, негде, нигде, некуда, никуда, некогда, никогда, незачем, нипочем, ничуть, нисколько
7 Запишите предложения, определите смысловые значения наречий, их синтаксическую роль 1) Не угас ещё вдали закат, а листва скользит узором четким. 2) Таинственно шумит лесная тишина. 3) Одиноко я бреду по листве в аллее старой. 4) Светло, легко и своенравно она блестит среди болот и к старым мельницам так плавно несет стекло весенних вод. 5) Далеко, далеко в тишине колокольчик поет, замирая. (И.Бунин)
8 Замените в тексте повторяющиеся слова наречиями и местоимениями. Определите, какие изменения вызвала эта замена. Объясните, что соединяют наречия. Рано утром я пошел в сарай. Вдруг кто-то прошмыгнул мимо моих ног и бросился в сарай. Я вошел в сарай. Из угла, где лежало сено, доносились какие – то звуки. В углу кто-то возился. Не успел что-либо предпринять, как из угла выскочила мышь, а за ней наш кот Васька. В то же мгновение мышь юркнула в щель под сараем. (Заменяющие слова: туда же, там, оттуда, она.)
9 Домашнее задание: Пар. 33, упр.205
10 Использованная литература 1. Голуб И.Б. Русский язык. 7 класс. Сборник проверочных заданий/ И.Б.Голуб, М.В.Недзельский. – М.: ОЛМА Медиа Групп, Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. учрждений. – 6-е изд. – М. Просвещение – 227 с. Иллюстративный материал: 4. «Русский язык. Наречие». Альбом учебный из 6 листов. Издательство «Экзамен», 2005г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.