Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИлья Ферапонтов
1 Графика в Бейсике
2 Экранные режимы: оператор S C R E E N Наиболее распространены сейчас ви- деосистемы VGA и SVGA.Основными характеристиками видеосистемы яв- ляются ее разрешение,т.е.количество экранных точек и количество отображаемых цветов и оттенков.
3 Характеристики видеосистем АдаптерРазрешениеКоличество цветов VGA (Video Graphics Array) 640* SVGA (Super Video Graphics Array) до 1024*1024 до 16 миллионов При запуске Бейсика автомати- чески загружается текстовый эк- ранный режим screen 0. Далее посмотрим экранные режимы
4 Экранные режимы для адаптера VGA и SVGA Номер режима РазрешениеКоличество цветов 0Текстовый режим * * * * * * * * *200256
5 Возможные цвета НомерЦвет 0Черный 1Синий 2Зеленый 3Голубой 4Красный 5Фиолетовый 6Коричневый 7Светло-серый 8Темно-серый 9Светло-синий 10Светло-зеленый 11Светло-голубой 12Светло-красный 13Васильковый 14Желтый 15Ярко-белый
6 Операторы Графики: Цвет символов и цвет фона: оператор COLOR N1,N2 предназначен для изменения цвета символов на N1, цвета фона (т.е. экрана)- на N2. Если в записи оператора опустить параметр N1, то он будет записываться так: COLOR N2 и изменит только цвет фона. При входе в оболочку Бейсика по умолчанию включается текстовый режим, в котором можно производить вычисления и выводить ре- зультаты на экран. Но если мы хотим использовать графические возможности, то должны включить графические режимы командой S C R E E N. (такие режимы уже видели на 4-ом слайде). Среди них 9 и 12 обладает наибольшей разрешаю- щей способностью и позволяет получать качествен- ные графические объекты. После включения графи- ческого режима можно давать компьютеру команды рисования графических примитивов. (Графический режим включается только один раз.)
7 0,0 Х (480) У Графические режимы экрана представляют собой координатную сетку с началом в левом верхнем углу, вправо от которого увеличивается коорди- ната Х, а вниз - координата У. Максимальное значение Х на экране 640, а У (480).
8 Графические примитивы: · Точка. Для изображения точки используется оператор: PSET(X,Y),C где Х и Y – координаты точки на экране, а С – ее цвет. Рассмотрим пример: Screen 9 или (Screen 12) Pset (320,175),4 – на черном экране появится красная точка. Если изменим цвет фона, Screen 9 или (Screen 12) Color 1 Pset (320,175),4 – красная точка будет на синем экране.
9 Отрезок Line (X1,Y1)-(X2,Y2),C Где Х1, У1 – координаты начала отрезка; Х2, У2 – координаты конца отрезка; С – как всегда цвет. Например, если изобразить отрезок сине- го цвета на желтом экране с координатами: 0,0 Х (480) У Программа будет выгля- деть так: Screen 9 или (Screen 12) Color 1, 14 Line (100,300)-(600,50),1
10 П р я м о у г о л ь н и к Line (X1,Y1)-(X2,Y2), C, B В результате получается прямоугольник, а координаты (Х1,У1) и (Х2,У2) координаты диагонали прямоугольника. 0,0 Х (480) У Line (X1,Y1)-(X2,Y2), C, BF – это оператор позволяет не только построить прямоугольник по диагонали, но и сразу закрашивать его.
11 О к р у ж н о с т ь CIRCLE (Х, У), R,C – на экране дисплея получается окружность. (Х, У)- координаты ее центра, R - радиус и С – цвет.
12 Э л л и п с CIRCLE (Х, У), R,C,,, К – на экране дисплея получается эллипс. (Х,У) - координаты центра эллипса, R - радиус, С- цвет и К –значение коэффициента сжатия. 0
13 CIRCLE (x, y), R,C,F1,F2- чертит на экране часть окружности (дугу). F1 и F2 – начало и конец дуги (числа принимающие значения от –2 π д о 2 π). Например, CIRCLE (100,100), 120,1,0, чертит на экране дугу от 0 до π
14 P A I N T (X,Y), C1,C2 – закрашивает на экране любую замкнутую фигуру в определенный цвет: С1 – номер цвета закрашивания; С2 – номер цвета границы закрашиваемой области.
15 Задача 1. Вывести на экран компьютера треуголь-ник, положение вершин которого опре-деляется парами чисел (200, 10), (300, 100) и (400, 10). Построим чертеж на бумаге, найдем точки. Запишем программу на компьютере: SCREEN 9 LINE (100,50)-(300,100) LINE – (100,150) LINE – (100,50)
16 Задача 2. Вывести на экран компьютера закрашенный прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат. Положение вершин одной из его диаго- налей определяются парами чисел (10, 70) и (350, 200).
17 Задача 3 Вывести на экран компьютера окружность, центр которой определяется парой чисел (200,100), а радиус – числом 90. Закрасить внутреннюю область полученной окружности.
18 Задание на дом: 1.Построить чертеж своего рисунка в тетрадях: например, для начала можно нарисовать конверт, куб, пирамиду; нарисовать прямоугольники, расположенные на экране случайным образом; построить многоугольник; построить Российский флаг и флаг Республики Татарстан и попробовать написать программу. 2. Вывести на экран компьютера равнобочную трапецию, основания которой параллельны оси абсцисс, а три её вершины определяются парами чисел (50, 50);(150, 50); (120,100). 3. Учить операторы машинной графики.
19 Автор: Миннезифа Шакуровна Гимадиева учитель информатики МОУ «Шалинская средняя общеобразовательная» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан Электронный адрес :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.