Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Шишманов
1 Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу
2 В настоящее время метод проектов приобрел популярность в связи: 1.с растущей необходимостью формирования новой системы образования и воспитания молодежи 2.ее переориентации на социализацию личности через участие в общественно значимой деятельности 3. развитие способности к самостоятельному решению разнообразных жизненных трудностей и проблем
3 Первоначально метод проблем ( так называли метод проектов) был разработан американским философом и педагогом Дж. Дьюи, который предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную Деятельность ученика, основанном на его личных интересах.
4 Проектная деятельность: роль учителя Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике. Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля. Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями.
5 Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта: Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях Консультант, помогающий организовать работу Руководитель, помогающий планировать работу по времени "Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы Координатор группового процесса Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта
6 педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых Под проектом подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполненный учащимися на основе субъектного целеполагания комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектной деятельности, и его представления в рамках устной или письменной презентации.
7 через проживание «ситуации успеха» (на уроке или вне урока) не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации; через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения проектного задания Это становится возможным: Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии 1 5
8 в любой сфере жизнедеятельности социально важным является умение не только высказать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но выслушать и понять другую, и, в случае несогласия, уметь конструктивно (т.е. с желанием использовать позитив, а не разрушить) критиковать альтернативный подход для того, чтобы в итоге найти решение синтезирующее, удерживающее позитивы каждого предложения Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий; 2 6
9 анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы, проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы 7 Развивать исследовательские умения 3
10 Основные требования к учебному проекту Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической. Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
11 Проект - это метод обучения –Может применяться на уроке и во внеурочное время –Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален –Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен –Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим Проектирование - это содержание обучения –Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов Проект - это форма организации учебного процесса –Может стать альтернативой классно-урочному обучению Проект - это особая философия образования: –Философия цели и деятельности –Философия результатов и достижений
12 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.