Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Шухрина
1 Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
2 Цель: содействие в создании условий для полноценного психического и личностного развития воспитанников с проблемами в развитии в интеллектуальной сфере в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями
3 Задачи : содействовать педагогам в решении актуальных задач развития, воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом социальной ситуации развития; коррекция имеющихся недостатков в развитии детей в интеллектуальной сфере
4 Основные принципы психологического сопровождения : 1.Принцип системности и комплексности -существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога (профилактики, диагностики, коррекции) и включающий в себя согласованную работу всех специалистов учреждения. 2.Принцип целостности – при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом, во всём разнообразии её познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений. 3.Принцип целесообразности – любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели, т.е. психолог должен осознавать почему и для чего он это делает – причину и цель воздействия. 4.Принцип деятельностного подхода- психокоррекционный процесс должен проводиться с учетом основного ведущего вида деятельности ребенка, который является личностно значимым в данный момент.
5 Психолог Логопед Медицинский работник Воспитатель Социальный педагог Ребёнок и его проблемы Схема взаимодействия специалистов Таремского санаторного детского дома в процессе психологического сопровождения
6 Направления психологического сопровождения 1.Психопрофилактическое направлено на развитие личности воспитанников, повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей. 2. Психодиагностическое направлено на составление психологического портрета воспитанников; определение путей и форм оказания помощи воспитанникам, испытывающим трудности в обучении, общении, психическом самочувствии; выбор средств и форм психологического сопровождения воспитанников в соответствии с присущими им особенностями развития.
7 Психодиагностическое направление состоит из трех этапов: 1.Входная диагностика психического состояния ребенка и его адаптационных возможностей в данном учреждении 2.Индивидуальная углубленная оценка состояния ребенка 3.Отслеживание динамики развития ребенка (мониторинг )
8 Ф.И.(воспитанника) Итоги (общий уровень развития) Особенности психического развития ВниманиеВосприятиеПамятьМышление Усойчивость. концентрация. переключение Уровень развития Выводы, умозаключения. виды мысл. дея-ти 2009 г.2010 г г.2010 г.2009г г г.2010 г. 2009г.2010 г. 1Петя Т._Н/С_ _ _ _Н 2Коля ГН/С СС 3Данил Б.Н/С НННН 4Лида Ф.Н/С 5Коля Т.Н/С С 6Галя К.Н/С Н НН 7Витя С.Н/С НННН 8Женя С.Н/С Н Н 9Алексей Б.Н/С 10Ольга К.Н/С Н 11Сергей Т.Н/С Н 12Дима М._Н/С_ _ _Н_Н 13Алексей К.Н/С СС 14Ксюша Ш.Н/С СС 15Алексей Б.Н/С НННН 16Настя Т._Н/С_ _ _ 17Алена М.Н/С 18Миша Л._Н/С_ ___ 19Вова Л.Н/С 20Коля Н.Н/С 21Настя П.Н/С СССС 22Максим Ч.Н/С СС Мониторинг психического развития воспитанников Таремского санаторного детского дома с проблемами в развитии.
9 С – средний уровень развития Н/С- пограничный уровень между средним и низким Н- низкий уровень
10 Диагностический инструментарий: «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» С.Д.Забрамная, О.В. Боровик «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Я. Семаго, М.М. Семаго
11 Задачи психокоррекционного направления : Младший школьный возраст - развитие познавательной и учебной мотивации, развитие внутреннего плана действий, обучение приёмам действия по образцу и правилам. Коррекция внимания и свойств. Коррекция памяти. Коррекция мышления и мыслительных операций. Подростковый возраст- развитие познавательной активности воспитанников, развитие памяти, мышления, общеинтеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации; формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств. Юношеский возраст –развитие познавательной активности, самостоятельности и самоорганизации. Коррекция памяти. Коррекция мышления и мыслительных процессов. 3.Психокоррекционное направление направлено на создание социально-психологических условий для целостного психического развития детей и коррекции в процессе такого развития отклонений в интеллектуальной сфере.
12 Психокоррекционные занятия проходят в индивидуальной и групповой форме
13 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.