Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Разгильдяев
1 Рождение новой европейской науки
2 Цели и задачи урока: охарактеризовать научные достижения XVI-XVII вв.; охарактеризовать научные достижения XVI-XVII вв.; определить основные направления научной мысли Европы XVI-XVII вв.; определить основные направления научной мысли Европы XVI-XVII вв.; вызвать чувство уважения к великим учёным и их научному подвигу во имя прогресса всего человечества. вызвать чувство уважения к великим учёным и их научному подвигу во имя прогресса всего человечества.
3 Проблемные задачи Почему именно в XVI-XVIII вв. происходит бурное развитие науки и складывается новое представление о Вселенной и человеке. Почему именно в XVI-XVIII вв. происходит бурное развитие науки и складывается новое представление о Вселенной и человеке. Какие из сформировавшихся представлений о мире и человеке сохранились до нашего времени. Какие из сформировавшихся представлений о мире и человеке сохранились до нашего времени. Многие учёные, создававшие новую картину мира были религиозными людьми. Противоречили ли друг другу религия и новая наука. Многие учёные, создававшие новую картину мира были религиозными людьми. Противоречили ли друг другу религия и новая наука.
4 Причины научной революции
5 Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество Учёные и мыслители Основные идеи, открытия Влияние на формирован ие взглядов
6 Вопросы (1 группа) 1. Как вы думаете, что нового в сравнении со взглядами древних учёных содержалось в теории Н. Коперника о картине мира. 2. Как воспринимали современники его теорию. 3. Прокомментируйте фразу из документа: «Страх не должен удерживать меня от издания книги…». Чем было вызвано чувство страха у автора.
7 Гелиоцентрическая система
8 Вопросы (2 группа) 1. Какие положения о старении Вселенной составляли ядро учения Джордано Бруно. 2. Что было новым в его учении. 3. Каким было отношение Бруно к богу? 4. Почему инквизиция осудило его на сожжение.
9 «Философский рационализм» Методы исследования: ЭкспериментОпытНаблюдениеРационализм
10 Альберт Эйнштейн о Галилее Перед нами предстаёт человек незаурядной воли, ума и мужества, способны в качестве представителя, рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить, своё положение. Прокомментируйте данную оценку.
11 Исаак Ньютон «Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе кажусь я только мальчиком, играющем на морском берегу, развлекающимся тем, что до поры до времени отыскиваю камешек более цветистый, чем обыкновенно, или красную раковину, в то время как великий океан истины, расстилается передо мною неисследованным. Прокомментируйте данное высказывание.
12 Вопросы (4 группа) Как оценивал Бэкон роль знания. Как оценивал Бэкон роль знания. Какое значение он придавал опыту. Какое значение он придавал опыту. Подумайте, какую роль в познании мира Декарт отводил богу. Подумайте, какую роль в познании мира Декарт отводил богу.
13 Вопросы (5 группа) Вопросы (5 группа) Джон Локк Составил надпись для своего памятника: «Остановись, путник здесь лежит Джон Локк. Если ты спросишь, что он был за человек, то я отвечу тебе, что он служил одной только истине. Этому научись из его сочинений, которые вернее тебе скажут, что от него осталось, чем сомнительные хвалы и эпитафии. Если он обладал кое- какими добродетелями, то они были не настолько велики, чтобы могли служить тебе примером». О каких чертах личности Д. Локка свидетельствует, составленная им эпитафия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.