Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Фарколина
1 Проектно- исследовательская работа «Поколение новое выбирает жизнь здоровую» 1 часть Участники проекта 6 а класс Классный руководитель Родина Н.М. МОУ Запрудновской СОШ Начало работы – ноябрь 2010 года
2 Задачи: -установить влияние образа жизни на состояние здоровья; - оценить состояние здоровья обучающихся; - выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; - научить правильно использовать укрепляющие факторы здоровья Цели: установить взаимосвязь между образом жизни обучающихся и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье обучающихся Задачи: -установить влияние образа жизни на состояние здоровья; - оценить состояние здоровья обучающихся; - выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; - научить правильно использовать укрепляющие факторы здоровья Цели: установить взаимосвязь между образом жизни обучающихся и состоянием их здоровья, выявить факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье обучающихся
3 1 этап: Теоретическая часть Что такое здоровье? Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Здоровье – это естественное состояние организма, которое позволяет человеку реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни. Здоровье – это естественное состояние организма, которое позволяет человеку реализовать свои способности, без ограничения осуществлять трудовую деятельность при максимальном сохранении продолжительности активной жизни. Здоровье –хорошее самочувствие и настроение. Здоровье –хорошее самочувствие и настроение.
4 Состояние здоровья обучающихся нашей школы По результатам мед.осмотра, почти 100% детей имеют какие-либо отклонения в здоровье, обусловленные или заболеванием или физиологическими отклонениями. На 1 месте сохраняется ухудшение зрения, особенно в средних и старших классов, когда увеличивается работа на компьютерах. На 1 месте сохраняется ухудшение зрения, особенно в средних и старших классов, когда увеличивается работа на компьютерах. На 2 месте нарушение осанки, связанное с тем, что дети не умеют правильно сидеть и держать спину при ходьбе, много времени проводят в вынужденном положение и мало занимаются физкультурой. На 3 месте заболевания желудочно-кишечного тракта, что обусловлено неправильным питанием детей, отказ многих от горячей пище, еда в сухомятку. На 4 месте заболевания сердечно-сосудистой системы, много детей жалуются на головные боли.
5 Вывод Обучающиеся нашей школы имеют ряд отклонений в состоянии здоровья. Обучающиеся нашей школы имеют ряд отклонений в состоянии здоровья. Мы не увидели картину полного физического благополучия, что уже не соответствует определению термина «здоровье». Мы не увидели картину полного физического благополучия, что уже не соответствует определению термина «здоровье».
6 «Метод самоконтроля правильности осанки» «Метод самоконтроля правильности осанки» Задача: изучить метод самоконтроля и коррекции осанки Задача: изучить метод самоконтроля и коррекции осанки Цель: выявить состояние осанки Цель: выявить состояние осанки Для самоконтроля осанки необходимо встать спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Если один угол лопатки или одно плечо выше, а другой ниже, можно предположить боковое искривление – сколиоз. Если между стеной и поясницей проходит кулак, нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь, осанка нормальная. Для самоконтроля осанки необходимо встать спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Если один угол лопатки или одно плечо выше, а другой ниже, можно предположить боковое искривление – сколиоз. Если между стеной и поясницей проходит кулак, нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь, осанка нормальная. 2 этап: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Практическая работа 1
7 Результаты исследования самоконтроля правильности осанки 1. Нарушение осанки Сколиоз – 6 3. Нормальная осанка - 4
8 Практическая работа 2 «Метод самоконтроля гибкости позвоночника» Задача: изучить метод самоконтроля и гибкость позвоночникаПрактическая работа 2 «Метод самоконтроля гибкости позвоночника» Задача: изучить метод самоконтроля и гибкость позвоночника Необходимо встать на ступеньку лестницы, не сгибая коленей, максимально наклонится вперед, попытаться дотянуться пальцами рук до нижнего края опоры, а если удастся, то опустить руки ниже ее. Теперь с помощью линейки нужно измерить расстояние от кончика среднего пальца до опоры. Если пальцы оказались ниже ее, нужно поставить знак «+», если не дотянулись, то знак «-». Необходимо встать на ступеньку лестницы, не сгибая коленей, максимально наклонится вперед, попытаться дотянуться пальцами рук до нижнего края опоры, а если удастся, то опустить руки ниже ее. Теперь с помощью линейки нужно измерить расстояние от кончика среднего пальца до опоры. Если пальцы оказались ниже ее, нужно поставить знак «+», если не дотянулись, то знак «-».
9 Результаты самоконтроля гибкости позвоночника Мальчики 8 человек +2 (3) ОТ -5 ДО - 15 (5) Девочки 7 человек ОТ +1 ДО +10 (4) ОТ +10 ДО +15 (3)
10 Практическая работа 3 «Образ жизни и его влияние на состояние здоровья» Цель: провести самоанализ и оценить влияние образа жизни на здоровье обучающегося. Самооценка факторов образа жизни, влияющих на здоровье Факторы образа жизни Факторы образа жизни Оценка в баллах Оценка в баллах 1.Особенности питания 1.Особенности питания 2.Физическая активность 2.Физическая активность 3.Закаливание 3.Закаливание 4.Режим дня, правила труда и отдыха 4.Режим дня, правила труда и отдыха 5.Особенности эмоционального состояния 5.Особенности эмоционального состояния 6.Жизненная позиция 6.Жизненная позиция курение курение 7.Вредные привычки употребление алкоголя 7.Вредные привычки употребление алкоголя употребление наркотиков употребление наркотиков Сумма баллов: Сумма баллов:
11 Результаты исследования 1. образ жизни, способствующий укреплению здоровья – 20% обучающихся 1. образ жизни, способствующий укреплению здоровья – 20% обучающихся 2. образ жизни, направленный на поддержание имеющегося уровня здоровья, но не способствующий его укреплению – 22% 2. образ жизни, направленный на поддержание имеющегося уровня здоровья, но не способствующий его укреплению – 22% 3. образ жизни, направленный на разрушение здоровья – 58% 3. образ жизни, направленный на разрушение здоровья – 58%
12 Практическая работа 4 «Оценка состояния здоровья обучающегося» Цель: научиться оценивать функциональное состояние организма, используя объективные и субъективные показатели здоровья; на основании анализа результатов наблюдений выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня. Цель: научиться оценивать функциональное состояние организма, используя объективные и субъективные показатели здоровья; на основании анализа результатов наблюдений выявить зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий жизни и режима дня. Проводить самооценку состояния здоровья необходимо ежедневно, в течении 2 недель, четко фиксируя результаты. Проводить самооценку состояния здоровья необходимо ежедневно, в течении 2 недель, четко фиксируя результаты.
13 Самооценка психосоциальных условий жизни и режима дня за текущий день Исследуемые показатели Результат оценки Оценка баллах 1. Самочувствие 2. Настроение 3. Аппетит 4. Умственная работоспособность 5. Частота сердечных сокращений 6. Сон 7. Болевые ощущения - Хорошее (ощущение бодрости, силы) - плохое (слабость, усталость, вялость, раздражительность) - - приподнятое - - удовлетворительное - - подавленное - - хороший - - плохой - высокая - средняя - низкая - менее 75 - от 75 до 85 - дающий ощущение бодрости и отдыха - поверхностный, с ночным просыпанием, не приносящий ощущения отдыха - - отсутствовали - - присутствовали
14 8. Особенности психосоциальн ых условий жизни 9. Особенности режима дня Сумма баллов: - -Были ли ссоры или конфликты с друзь ями: нет -, да – - - Особенности психологического климата в семье: спокойный, благоприятный – напряженный, конфликтный - -особенности эмоционального состояния: радость, положительные эмоции- эмоциональные стрессы, переживания, отрицательные эмоции- --Продолжительность сна: более 8часов__, менее 8 часов_____ --Утренняя зарядка: выполнялась_______, не выполнялась____ -- Время затраченное на просмотр телепередач или игре на компьютере: менее 2 часов ____, более 2 часов____ --Занятия спортом, физическими упражнениями: выполнялись_____ не выполнялись______
15 Результаты исследования 1. высокий уровень здоровья – 15% 1. высокий уровень здоровья – 15% 2. средний уровень здоровья – 27% 2. средний уровень здоровья – 27% 3. низкий уровень здоровья – 58% 3. низкий уровень здоровья – 58%
16 Вывод Так как 27% обучающихся имеют средний уровень здоровья, а 58% ведут образ жизни направленный на разрушение здоровья, считаем необходимым усилить пропаганду здорового образа жизни и организацию по правилам сохраняющим и укрепляющим здоровье. Так как 27% обучающихся имеют средний уровень здоровья, а 58% ведут образ жизни направленный на разрушение здоровья, считаем необходимым усилить пропаганду здорового образа жизни и организацию по правилам сохраняющим и укрепляющим здоровье.
17 Практические рекомендации. Практические рекомендации. Не переедать; Не переедать; Здоровый отдых ( сон 8-10 часов, двигательная активность, свежий воздух, эмоциональный комфорт); Здоровый отдых ( сон 8-10 часов, двигательная активность, свежий воздух, эмоциональный комфорт); Больше употреблять овощей и фруктов; Больше употреблять овощей и фруктов; Меньше есть сладостей; Меньше есть сладостей; Сбалансированно питаться; Сбалансированно питаться; Больше заниматься физическими упражнениями умеренной интенсивности; Больше заниматься физическими упражнениями умеренной интенсивности; Избегать нервных перегрузок; Избегать нервных перегрузок; Остерегаться болезней; Остерегаться болезней; Не привыкать к вредным привычкам. Не привыкать к вредным привычкам.
18 С горки, да с ветерком!
19 Покатались, да надо отдохнуть!
20 Проснулись, да все в снегу!
21 Наш «классный» от нас не отстаёт!
22 Одной тяжело, друзья всегда помогут!
23 В здоровом теле – здоровый дух!
24 Зима прошла, а снег остался!
25 Цыплята везде: и сидят, и прыгают!
26 И родители от нас не отстают!
27 А замечаний мы не воспринимаем!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.