Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИван Каганцев
1 Нетрадиционный урок как одно из средств активизации познавательной деятельности учащихся. Классификация уроков на нетрадиционной основе, методика их подготовки и проведения Гузовская Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ГУО «Новоельнянская СОШ»
2 Эффективность будет обеспечиваться при следующих условиях: - нестандартный урок будет приниматься в качестве одного из ведущих средств обучения; - хорошее владение учителем методикой проведения нетрадиционных уроков; - умелое сочетание нетрадиционных и традиционных форм работы; - владение способностью диагностировать, отбирать содержание, конструировать дидактический процесс в рамках нестандартного урока; - включение нестандартных уроков в систему своей работы.
3 Цели нестандартных уроков ввести учащихся в мир прекрасного, приобщая их к образцам отечественной и мировой художественной культуры, к духовным исканиям выдающихся писателей; научить понимать художественное слово и на этой основе формировать понимание жизни, активное отношение к действительности, идейно- нравственные позиции, эстетические вкусы, взгляды, потребности, высокую общую и читательскую культуру; воспитывать читателя и «через» читательские качества и с их помощью формировать всесторонне развитую личность.
4 Сущность методики активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся; дифференцированный подход к изучению предмета; повышение интереса к изучаемому материалу; развитие творческих способностей учащихся.
5 Творческие принципы методики нестандартных уроков заключаются в следующем : Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении. Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока. Поддержка альтернативности, множественности мнений. Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения. «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам способностям и склонностям. Использование оценки в качестве формирующего (а не только результирующего инструмента ).
6 Периоды подготовки и проведения нестандартных уроков Подготовительный Собственно урок Анализ урока
7 Ценность методики делают занятия более запоминающимися, эмоциональными; способствуют глубокому и последовательному усвоению материала; благоприятно воздействуют на развитие творческих способностей; развивают логическое мышление; творческие способности учащихся; проявляют интерес к предмету, любознательность; организуют связь с другими видами искусства.
8 Особенности нестандартных уроков актуальность;оригинальность; универсальность применения универсальность применения (по отношению к тематике и ученым предметам); возможность подлинной реализации педагогики сотрудничества. возможность подлинной реализации педагогики сотрудничества.
9 Виды нестандартных уроков ТурнирЛекцияДиспутСпектакльПутешествие
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.