Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНикита Щелконогов
2 «… образование, ч тобы д остичь с воей ц ели и д ля отдельного у ченика и д ля о бщества, д олжно базироваться н а а ктуальном и ж изненном о пыте отдельного ч еловека …».
3 Актуальность
4 Тезис, который давно в психологии обучения является основополагающим : « Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности ». « Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности ».
5 наличие у детей познавательного мотива ( желания узнать, открыть, научиться ) и конкретной учебной цели ( понимания того, что именно нужно выяснить, освоить ): выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний ; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания ; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу ; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
6 - создание и постоянное поддержание у детей познавательного мотива ; - осознание того вопроса, на который требуется, интересно найти ответ.
7 Это постановка учебной задачи, т. е. создание проблемной ситуации.
8 « Прежде ч ем в водить н овое з нание, н адо создать с итуацию … н еобходимости е го появления ».
9 1. Вопросы, суждения, ошибки персонажей. 2. Задания, для выполнения которых недостаёт знаний. 3. Заголовки - вопросы. 4. Наблюдения за фактами языка, в том числе за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения.
10 « Не в водить з нания в г отовом в иде. Д аже е сли нет н икакой в озможности п овести д етей к открытию н ового, в сегда е сть в озможность создать с итуацию п оиска …» Г. А. Ц укерман
11 Как п ишет Н. Ф. Т алызина, « главная особенность п роцесса у своения с остоит в е го активности : з нания м ожно п ередать т олько тогда, к огда у ченик и х б ерёт, т о е сть выполняет … к акие - то д ействия с н ими. Д ругими словами, п роцесс у своения з наний – э то в сегда выполнение у чащимися о пределённых познавательных д ействий ».
13 А ) организация работы над понятиями, над закономерностями и правилами по законам учебной деятельности : от мотивации и постановки учебной задачи - к ее решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретенных знаний ; Б ) целенаправленная организация речевой деятельности учащихся применительно к различным речевым ситуациям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.