Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВасилий Торицын
1 ВИКТОРИНА по русскому языку для учащихся 6-7 класса. « СВОЯ ИГРА » Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
2 I тур звуки и буквы лексика Фразео - логия Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
3 II тур весёлая грамма- тика текст Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
4 ФИНАЛ. Прочитайте текст. Отредактируйте его : исправьте речевые и орфографические ошибки ; расставьте правильно знаки препинания. Перепишите текст нормальным языком. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
5 Что - то там на доске написанное ? У скольки учеников ни спросишь, все не знают. И как с ими разговаривать ? И чему их учит ихние родители ? Просто смешно. Вот, значит, подошел я к Сашке и спрашиваю, чего это евонный дед не научил его трудолюбию. А он по - мойму ниче не сображат, не знает даже, как его звать. Это я пошутил. Значит, иду Дале. Глядь - опять че - то написано. А покаковски, неопнятно. Так я и ушел, прямо - таки убег ни с чем. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
6 Правила игры Задания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно, но первой отвечает та, что делала выбор. Исключение – блиц : отвечает один игрок от команды, время на обдумывание не даётся. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
7 10. Рассыпанные буквы. Расставить буквы и прочесть названия 10 животных : ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, СУГЬ, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
8 Ответ. Козёл, утка, лошадь, осёл, корова, гусь, петух, коза, курица, овца Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
9 20. Расставьте ударение. Алфавит, договор, звонит, красивее, каталог, щавель, свекла, столяр, торты, туфлями. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
10 Ответ. алфавИт, договОр, звонИт, красИвее, каталОг, щавЕль, свЁкла, столЯр, тОрты, тУфлями Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
11 30. Удвоенные согласные ( блиц ). Замените следующие словосочетания одним словом. Товарищ по работе. Популярная игра на льду. Спортивный бег. Сотрудник газеты, журнала. Рисунки в журнале, газете, книге. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год отв ет
12 Ответ. Коллега Хоккей Кросс Корреспондент Иллюстрация Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
13 40. Ребус. Расписание уроков. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
14 Ответ. История Ботаника Русский язык Геометрия Рисование Физкультура Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
15 50. Лабиринт – загадка. Найдите начало и пройдите внимательно по линиям, которые соединяют между собой буквы. Прочитайте загадку и угадайте её. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
16 Ответ Сижу на дереве, кругла, как шар, красна, как кровь, сладка, как мёд. ( вишня ) Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
17 10. Наоборот. Подобрать к словам антонимы. Первые буквы подобранных слов, если их прочитать по вертикали, составят новое слово, относящееся к вам. Широкий, твёрдый, старый, скучный, бесполезный, неряшливый Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
18 Ответ Узкий Мягкий Новый Интересный Ценный Аккуратный Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
19 20. Ответить на вопросы ( блиц ). Какую строчку не может прочитать ни один учёный ? Какой бор никогда не имеет листвы ? Каким ключом нельзя открыть замок ? В какой клетке не держат птиц и зверей ? Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем ? Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
20 Ответ. Строчку, прошитую на машинке Бор - химический элемент Ключом - источником, музыкальным знаком В тетрадной Роман Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
21 30. Загадки. По серебряной дороге мы отправились в поход. Остановимся на отдых, а она себе идёт. Не взять меня и не поднять, Не распилить пилой, Не вырубить и не прогнать, Не вымести метлой... Но только мне придёт пора - Сама уйду я со двора. Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. На поле родился, На заводе варился, На столе растворился. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
22 Ответ. Река Тень Рыбы Сахар Ноги Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
23 40. Буриме. По данной рифме написать стихотворение : Лучами - ручьями, Снега - луга. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
24 Ответ. Исходный текст Гонимы вешними лучами С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
25 50. Пословицы Подберите как можно больше пословиц по темам : а ) вражда, ссора, драка б ) труд, орудия труда в ) деньги, достаток. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
26 10. Что это ? Его вешают, приходя в уныние ; его задирают, зазнаваясь ; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. Не цветы, а вянут ; не ладоши, а ими хлопают, если чего - то не понимают ; не бельё, а их развешивают. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека ; его советуют искать в поле, когда кто - нибудь бесследно исчезает ; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
27 Ответ. Нос Уши Ветер Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
28 20. Загадки – шутки ( блиц ). Есть ли ноги у газеты, книги ? В каком фразеологизме упоминается действие таблицы умножения ? Что общего в словах дуга, бараний рог, три погибели ! Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
29 Ответ. Наверное, есть : ведь говорят иногда, что он взял книгу вверх ногами. Ясно как дважды два четыре. Их можно... согнуть, а точнее, все эти названия сочетаются с этим глаголом. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
30 30. Найти объяснение каждому фразеологическому обороту Клевать носом ; идти в ногу ; вставлять палки в колёса ; заячья душа ; играть первую скрипку ; заблудиться в трёх соснах. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
31 40. Сгруппируйте фразеологизмы Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря корчить, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
32 50. Творческое задание. Показать мимикой, жестами фразеологизм своей команде, чтобы команда угадала. Как с Луны свалился. Кашу маслом не испортишь Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
33 20. Сколько раз здесь встречается числительное 100 У простого сторожа – Непросторный дом : Часто в нём стоножка Бродит под столом. Дорожит стоножка Чистотою ног И столичной ваксой Чистит 100 сапог. Вместо двух не просто Вычистить все сто, Сразу столько обуви Не носил никто ! У простой сторожки Стоит постоять И у той стоножки опыт перенять !!! Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
34 Ответ. 19 раз Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
35 40. Морфологические шарады Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход. Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание. Суффикс из слова руководитель, приставка из слова возможность, корень из слова пропитание. Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание - из слова исключительный Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
36 60. Ответьте на вопросы ( блиц ). Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогом ? А какой без предлога ? Перечислите по порядку пять дней недели, не называя их. Какая часть речи вам поможет ? Что было завтра, а будет вчера ? Составьте из двух предлогов домашнее животное. Какое наречие пишется с двумя чёрточками и двумя мягкими знаками ? Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
37 Ответ. Именительный, предложный. Наречия : позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра Сегодня. К – от Точь - в - точь Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
38 80. Дружная семейка 80. Дружная семейка Подберите на каждую букву слова разных частей речи. 10 букв – 10 слов. Л И Т Е Р А Т У Р А Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
39 100. Грамматическая головоломка. Впиши в клеточки от края к центру двадцать глагольных форм, образованных по следующему указанию. Затем по ломаной линии звёздочке ты сможешь прочитать название романа М. Шолохова, по которому был снят фильм. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
40 1. спеть повелит, ф., 2-е л., ед. ч. 2. тянуть 1-е л., ед. ч., наст. вр. 3. учить3-е л., ед. ч., прош. вр. 4. нести1-е л., ед. ч., наст. вр. 5. брать 1-е л., ед. ч., наст. вр. 6. учить3-е л., мн. ч., наст. вр. 7. мазать повелит, ф., 2-е л., ед. ч. 8. брать3-е л., ед. ч., прош. вр. 9. вести3-е л.* мн. ч., прош. вр. 10. сшить3-е л., ед. ч., прош. вр. 11. дать3-е л., ед. ч., буд. вр. 12. ушить 1-е л., ед. ч., буд. вр. 13. везти1-е л., ед. ч., наст. вр. 14. ждать3-е л., ед. ч., прош. вр. 15. варить 1-е л., ед. ч., наст. вр. 16. умыть повелит, ф., 2-е л., ед. ч. 17. сесть1-е л., ед. ч., буд. вр. 18. спать3-е л., ед. ч., наст. вр. 19. гнать 1-е л., ед. ч., наст. вр. 20. идти3-е л., мн. ч., наст. вр
41 20. Ответьте на вопросы. Блиц. Что такое текст ? Как называется разговор двух и более лиц ? Чем отличается описание от рассуждения ? Что такое монолог ? Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
42 40. ТЕЛЕГРАММА. Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не пускала. Тогда она решила отправить телеграмму в санаторий родителям, а в ответ получила следующее. БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ ПОХОД. Как понять этот текст ? Почему его можно прочитать по - разному ? Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
43 60. Составьте из слов высказывание В. Г. Белинского о русском языке Русский, чрезвычайно, гибок, для, и, понятий, язык, богат, живописен, выражения, простых, естественных. Что, язык, один, языков, этом, сомнения, в, русский, из, богатейших, мире, в, нет, никакого. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год ответ
44 Ответ. Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий... Что русский язык - один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
45 80. Из каждой буквы слова составить телеграмму ПАРТА, ШКОЛА Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
46 100. Творческое задание Написать небольшой рассказ, в котором все слова начинаются с буквы К Королёва Л. Ф. учитель русского языка и литературы, 2009 год
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.