Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Ярилова
3 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ 5 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ « ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР « ЛИДЕР » городского округа Кинель Самарской области
4 Формирование универсальных учебных действий Черентаева В.А. – заместитель директора школы по УВР
5 Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика
6 В чем заключается задача школы? интеграция, интеграция, обобщение, обобщение, осмысление новых знаний; осмысление новых знаний; умение связать новые знания с жизненным опытом. умение связать новые знания с жизненным опытом.
7 Надпредметные компетенции ученика: способы получения информации; способы получения информации; умение работать в группах и самостоятельно; умение работать в группах и самостоятельно; умение принимать решения; умение принимать решения; умение проявлять творческие способности; умение проявлять творческие способности; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии. использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.
8 В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.
9 Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, проектировать пути их реализации, контролировать и контролировать и оценивать свои достижения.
10 Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса
11 Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
12 Универсальные учебные действия Близкие понятия: общеучебные умения, общеучебные умения, общепознавательные действия, общепознавательные действия, общие способы деятельности, общие способы деятельности, надпредметные действия. надпредметные действия.
13 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.
14 Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
15 Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.
16 Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
17 Что дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
18 Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
19 Группы универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково- символические; 4) коммуникативные действия.
20 Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
21 Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
22 Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
23 Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
24 Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
25 Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий в образовательном процессе.
26 Формирование УУД учащихся посредством использования современных образовательных технологий Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций
27 Технология проектного обучения Предполагает формирование и развитие умений: - планирование деятельности, - поиск и сбор материала (наблюдение, изучение литературы), - отбор и систематизация материала, - написание текста научного, публицистического стиля, - редактирование и совершенствование текста, - подготовка тезисов и доклада (переработка ранее созданных текстов), - публичное выступление, - ответы на вопросы оппонентов.
28 Технология проблемного обучения Структуры проблемного урока: 1) возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; 1) возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы; 2) выдвижение предположений и обоснования гипотезы; 2) выдвижение предположений и обоснования гипотезы; 3) доказательство гипотезы; 3) доказательство гипотезы; 4) проверка правильности решения проблемы. 4) проверка правильности решения проблемы.
29 Технологии, методы и формы, которые могут использоваться: проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении проблемно-диалогическое обучение – деятельностный подход в обучении организация учебного сотрудничества организация учебного сотрудничества работа по планированию, оцениванию детьми собственной деятельности работа по планированию, оцениванию детьми собственной деятельности проектно-исследовательская деятельность проектно-исследовательская деятельность учебные станции учебные станции использование интерактивных возможностей ИКТ использование интерактивных возможностей ИКТ практикоориентированные задания из реальной жизни практикоориентированные задания из реальной жизни разновозрастное сотрудничество разновозрастное сотрудничество предоставление разнообразных возможностей для ребенка по освоению среды и пр. предоставление разнообразных возможностей для ребенка по освоению среды и пр.
30 Использование приемов ТРИЗ Модель «точка зрения» (описание объекта (картины, фотографии) через различные каналы восприятия: вижу, слышу, ощущаю) Модель «точка зрения» (описание объекта (картины, фотографии) через различные каналы восприятия: вижу, слышу, ощущаю) Составление паспорта (литературного героя, изучаемого понятия: природная зона, природное сообщество, явление, объект природы), подбор вопросов, угадывание объекта по описанию Составление паспорта (литературного героя, изучаемого понятия: природная зона, природное сообщество, явление, объект природы), подбор вопросов, угадывание объекта по описанию Раскадровка (рисуночный, схематичный план текста) Раскадровка (рисуночный, схематичный план текста)
31 Использование приемов: Толстые и тонкие вопросы Толстые и тонкие вопросы Ромашка Блума Ромашка Блума Инсерт (прием маркировки текста) Инсерт (прием маркировки текста) Таблица верных/неверных утверждений Таблица верных/неверных утверждений Чтение с остановками Чтение с остановками Бортовой журнал (известно, неизвестно) Бортовой журнал (известно, неизвестно) Двухчастный дневник (цитата+комментарий) Двухчастный дневник (цитата+комментарий) Синквейн (резюмирование информации через написание стихотворения) Синквейн (резюмирование информации через написание стихотворения) Ситуационные задачи Ситуационные задачи
32 УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно- образовательную среду.
33 Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда. Марк Твен
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.