Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Першанина
2 Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью он на ножку. И вежливо очень сказал муравью: «Можешь и ты наступить на мою».
3 Решение задач по теме «Давление твёрдых тел» Цели урока: повторить знания по теме «Давление твёрдых тел»; научиться применять эти знания для решения задач.
4 Советы от знатока физики 1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет: А) продолжай дальше; Б) дели силу на площадь; В) перестань мучить кресло. 2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики: А) в ньютонах; Б) в паскалях; Г) в килограммах. 3. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление: А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела. 4. Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь? А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой. 5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего: А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.
5 Советы от знатока физики 1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет: А) продолжай дальше; Б) дели силу на площадь; В) перестань мучить кресло. 2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики: А) в ньютонах; Б) в паскалях; Г) в килограммах. 3. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление: А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела. 4. Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь? А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой. 5. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего: А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду.
6 Индивидуальное задание 1. Как определить давление, производимое вами на опору? 2. Постарайтесь продемонстрировать, в каком случае вы оказываете большее, а в каком - меньшее давление на опору.
7 Групповая работа 1 группа. Примеры большого давления в природе. 2 группа. Примеры уменьшения давления в природе. 3 группа. Примеры увеличения давления в технике. 4 группа. Примеры уменьшения давления в технике.
8 Физкультминутка
9 Этапы работы над «кейсом» 1.Ознакомление с материалами «кейса». 2.Изучение условия задачи – жизненной ситуации. Обсуждение ситуации. 3.Ответы на вопросы к заданию. 4.Представление общего решения всему классу.
10 Работа в группах с кейсом 1. Задача -жизненная ситуация. 2. Помощь! 3. Задание «Составьте рассказ». 4. Задание «Заполните таблицу». 5. Подборка задач на тему «Давление твёрдых тел». 6. Экспериментальное задание.
11 1 группа Кейс: Бригадиру тракторной бригады Волкову Сергею Ивановичу был объявлен выговор за срыв работ по вспашке поля после уборки сахарной свёклы. Сергей Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в этой ситуации был виноват тракторист, который неправильно выбрал агрегат для вспашки и выехал в поле на колёсном тракторе «Беларусь». Вопросы к кейсу: - Почему так важен правильный выбор пахотного агрегата? - Справедливо ли был наказан бригадир Сергей Иванович?
12 2 группа Кейс: В городе сорвались цирковые выступления конной труппы. Директор цирка обвинил в безответственности организаторов гастролей, потому что они пропустили в договоре пункт, в котором было указано, что для выступления лошадей необходим манеж с большим количеством опилок. По мнению организаторов, конной труппе можно было выступать и на деревянном манеже, покрытом мягкой тканью. Вопросы к кейсу: - Кто прав: директор цирка или организаторы? - Чем грозило выступление конной труппы на деревянном полу, покрытом мягкой тканью?
13 3 группа Кейс. На соревнованиях фигуристов всем парам за технику катания были выставлены низкие оценки. За плохую подготовку фигуристов к соревнованиям тренерам было сделано замечание. Тренеры же выступили с заявлением о том, что в сложившейся ситуации были виноваты заливщики льда, которые не проследили за температурным режимом. В результате фигуристам было сложно катать свои программы, так как коньки утопали во льду. Вопросы к кейсу: - Справедливое замечание получили тренеры? - Могли ли последствия быть более серьёзными?
14 4 группа Кейс: Свои выходные Виктор Петров, молодой инженер компьютерной фирмы, впервые проводил у родственника – егеря лесхоза «Ёлочка». Рано утром егерь ушёл в лес, покормить зверей, а Виктор, проснувшись, решил пробежаться на лыжах, полюбоваться красотами зимнего пейзажа. Молодой человек из двух пар лыж выбрал новенькие, длинные и узкие, а на другие, старые и широкие, даже не обратил внимания. Неприятности начались почти сразу. Снег был глубокий и рыхлый, идти было очень неудобно. - Какой я всё-таки молодец, догадался надеть лыжи! – подумал Виктор и повернул обратно. Вопросы к кейсу: - Действительно ли «молодец» Виктор Петров? - Какую важную ошибку допустил молодой человек? Что могло случиться?
15 Домашнее задание Новый кейс (задания на выбор). Экспериментальное задание. Подборка задач (количественные и качественные задачи). Задание на составление рассказа по карточкам- картинкам.
16 Синквейн 1 строка: существительное, обозначающее тему. 2 строка: какими двумя прилагательными вы можете охарактеризовать эту тему. 3 строка: назовите три глагола, раскрывающие действия. 4 строка: сформулируйте фразу из четырёх слов, показывающую отношение к теме. 5 строка: подберите имя существительное – синоним, повторяющий суть темы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.