Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМаксим Атиков
1 Правовые основы защиты прав несовершеннолетних. Выполнила студентка 4 курса 1 группы факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности Крячко Наталья Алексеевна.
2 Содержание 1. Законодательные основы защиты прав несовершеннолетних 2. Гражданско-правовое положение несовершеннолетних в Российском законодательстве. а) Правоспособность и дееспособность в гражданской правосубьектности несовершеннолетних; б) Классификация отношений, регулируемых правом, участниками которых являются несовершеннолетние граждане. 3. Принципы деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. а) Меры, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к обеспечению проведения заседания б) Акты, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав 4. Положения, обладающие специальным административно- правовым статусом. 5. Вывод.
3 Гражданский Кодекс Российской Федерации Законодательные основы защиты прав несовершеннолетних Уголовный кодекс Российской Федерации Семейный Кодекс Российской Федерации Кодекс об Административных правонарушениях
4 Гражданско-правовое положение несовершеннолетних в Российском законодательстве регулируется международными правовыми актами Конституцией Российской Федерации Гражданским Кодексом Семейным Кодексом рядом Федеральных Законов РФ
5 Правоспособность и дееспособность в гражданской правосубьектности несовершеннолетних. Правоспособность, то есть способность иметь гражданские права и нести обязанности, в равной мере обладают все граждане с момента рождения и. до смерти. Дееспособность, то есть способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя обязанности и исполнять их, возникает у гражданина по достижении 18 лет (ст. 21 ГК РФ).
6 1. Отношения, возникающие в связи с рождением ребенка, возникновением родительских прав и обязанностей по его воспитанию, необходимостью оказания на этом этапе социальной и медицинской помощи со стороны государства в лице органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления семье, детским учреждениям Классификация отношений, регулируемых правом, участниками которых являются несовершеннолетние граждане. 2. Отношения, возникающие по поводу осуществления несовершеннолетним права на начальное и среднее общее образование, отдых, пользование достижениями культуры, науки и т.д. 3. Общественные отношения, складывающиеся в ходе дальнейшей социализации несовершеннолетнего: трудоустройство, трудовая деятельность, поступление в учебное заведение, учеба. 4. Отношения, возникающие по поводу нарушения несовершеннолетним правовых норм и запретов (нарушение норм уголовного, административного, трудового права).
7 Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав основывается на принципах Ответственности родителей (законных представителей), должностных лиц и граждан за нарушение прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних Законности Гуманного обращения с несовершеннолетними Сохранения конфиденциальности информации Поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних
8 Меры, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к обеспечению проведения заседания Несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, до рассмотрения дела о правонарушении для обеспечения явки на заседание комиссии может быть отдан под надзор администрации этого учреждения. Руководитель детского учреждения дает комиссии письменное обязательство обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии. При неявке на заседание комиссии без уважительных причин несовершеннолетний, его родители могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел по мотивированному постановлению комиссии. Неявка на заседание комиссии без уважительных причин свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
9 Постановления комиссий принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей и других лиц, представлений органов управления образовательных учреждений, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Представления комиссий вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов. Постановления и представления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательны для исполнения государственными органами города Москвы и органами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами. При получении постановления руководители государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных юридических лиц, граждане обязаны в десятидневный срок сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о мерах, принятых во исполнение указанных актов. Неисполнение названными лицами постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также непринятие мер по устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в представлении комиссии, или оставление законных актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Акты, принимаемые комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
10 Положения, обладающие специальным административно- правовым статусом. 1.Неполная правосубьектность несовершеннолетних граждан порождает особый характер взаимодействия этой категории с системой исполнительной власти, в связи с чем необходим особый процессуальный порядок правового регулирования статуса несовершеннолетних 2. Невозможность в реальной жизни несовершеннолетними самостоятельно обеспечивать защиту своих прав и законных интересов предполагает наличие государственных гарантий и правового обеспечения этой функции 3. Участие несовершеннолетних, как специальных субъектов, в большом количестве общественных отношений, регулируемых различными отраслями права, обусловливает необходимость более четкого правового регулирования статуса этой категории граждан
11 Вывод 1. Современное Российское законодательство, регулирующее гражданско-правовое положение несовершеннолетних, соответствует общепринятым международно-правовым нормам и позволяет обеспечить гарантии прав и свобод этой категории граждан. 2. Взаимодействие различных отраслей права при определение правового статуса несовершеннолетних в нормах различной правовой принадлежности создают предпосылки к созданию комплексных нормативных актов, посвященных правам несовершеннолетних. 3. Необходима конкретизация правовых предписаний, повышение качества действующих норм права, что должно снять имеющиеся в законодательстве противоречия в отношении гражданско-правового положения несовершеннолетних и таким образом способствовать совершенствованию практики их применения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.