Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Мирошников
2 Графика: восприятие цвета Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы увидеть все остальное, она должна сама начать двигаться. Сумеречные и ночные животные (волки и другие хищные звери), почти не различают цветов.
3 Пчелы и другие насекомые не видят красного цвета, но различают ультрафиолетовые цвета.
4 В человеческом глазе присутствуют два вида рецепторов: палочки и колбочки. Палочки реагируют на оттенки серого, а колбочки воспринимают спектр цветов.
5 Кодирование графической информации. Изображения Растровые Векторные
6 Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
7 Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту. Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
8 Все объекты окружающего мира можно разделить на: излучающие (светящиеся: солнце, лампа, монитор), отражающие излучение (бумага) и пропускающие (стекло). В зависимости от того, является объект излучающим или отражающим для представления описания его цвета в виде числового кода используются две обратных друг другу цветовые модели: RGB или CMYK. Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге. Модель RGB используется в телевизорах, мониторах, проекторах, сканерах, цифровых фотоаппаратах… Цветовые модели
9 Основные цвета в модели RGB : красный (Red), зеленый (Green), синий (Blue). Их парное сочетание в равных долях дает дополнительные цвета: желтый (Yellow), голубой (Cyan) и пурпурный (Magenta).
10 Цветовая модель RGB Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемых для кодирования цвета точки.
11 11 Каждый цвет можно рассматривать как возможные состояния точки, и тогда по формуле N=2 I может быть вычислено количество цветов отображаемых на экране монитора. Глубина цвета I Количество отображаемых цветов N 42 4 = = (High Color)2 16 = (True Color)2 24 =
12 Кодирование цветовой информации Одним байтом можно закодировать 256 различных цветов (рисованные мультфильмы). Двумя байтами можно закодировать 256 * 256 = различных цветов (на фотографиях и на картинках в журналах), но всё равно хуже, чем в живой природе. Для кодирования цвета одной точки используем 3 байта (24 бита), то количество возможных цветов увеличивается еще в 256 раз и достигнет 16,5 миллионов.
13 Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют небольшой объем.
14 Определите, каким цветам из набора: красный, зеленый, синий, белый, черный, соответствуют следующие десятичные коды в системе RGB: 0,255,0; 255,255,255; 0,0,0; 0,0,255; 255,0,0.
15 Вычислить объем видеопамяти Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов.
16 Рассчитайте необходимый объем видеопамяти для графического режима: разрешение экрана 800х600, качество цветопередачи 16 бит. Определить количество цветов в палитре при глубине цвета 4, 8, 16 бит.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.