Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Карпушина
1 Программная инженерия Дмитриев Андрей Владиславович
2 Часть 2. Совместная разработка Контроль версий. Организация команды. Почта как инструмент.
3 Контроль версий CVS Visual Source Safe Subversion Mercurial SCCS RCS
4 Иерархия пространств Изменения из пространств разработчиков А и В поступаю в основное пространство через промежуточное. Integrator WS Bs workspace As workspace Master WS
5 Внедрение изменений Изменения могут внедряться в определенный интервал времени. В крупном проекте может требоваться получение одобрения на каждое изменение в коде от: Коллег, Менеджера, Специального комитета.
6 Проектная команда Главный программист. Второй пилот. Инструментальщик. Языковед. Контролер. Архивариус. Редактор + Секретарь. Администратор + Секретарь.
7 Иерархия подчинения Президент. Директор. Менеджер второго звена. Менеджер первого звена. Лидер(ы) проекта(ов). Разработчики, исправители дефектов, SQE/SQA инженеры, CTE инженеры, инженеры по выпуску, технические писатели.
8 Функции Документирование процесса разработки: Обсуждение, Уведомление, Техническая информация. Уведомления о состоянии главного пространства. Уведомления об изменении состояния дефекта. Организационная информация.
9 Почему ? Входящая почта – основной источник информации. Рекомендуется: Заполнять все поля письма. Сохранять соответствие заголовка письма и содержимого. Сохранять контекст обсуждения. Отвечать быстро. Быть вежливым. Использовать напоминания. Рассылать итоги собраний, обсуждений и т.д.
10 Сложность программ Maurice Halstead – оценка на основе числа операторов и операндов. McCafe, цикломатическая сложность – управляющий граф программы: узлы – операторы, дуги – передача управления. Оценка ООП программ: Число сущностей. Число переменных. Число методов. Число методов, вызываемых из класса.
11 Факторы процесса разработки «Human resources». Типовые процедуры. Инструментарий.
12 Организация процесса разработки Panic model – решение тактических задач. Capability Maturity Model (CMM) от Университета Карнеги-Меллоуна – предполагает несколько уровней.
13 Уровни CMM Начальный - Initial. Повторяемый - Repeatable. Определенный - Defined. Управляемый - Managed. Оптимизующий - Optimizing.
14 Выводы Знание процесса разработки ускоряет работу. Оценка сложности и длительности проекта зачастую носит неформализованный характер. Существуют независимые попытки формализовать процесс разработки.
15 Ссылки и литература Mills H. Chief programmer teams, principles, and procedures // IBM Federal Systems Division Report FSC Gaithersburg, Md., Кияев В.И. «Метрология, стандартизация и качество программного обеспечения»
16 Q&A
17 Дмитриев Андрей Владиславович Спасибо!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.