Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Мичурина
1 Информационное обеспечение системы оценки качества образования Московской области ГОУ ВПО МО АСОУ 28 марта 2006 г А.В. Фирсова Нач. отдела мониторинга ЦКО АСОУ
2 Цели СОКО МО принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству); обеспечение единого образовательного пространства; обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения;
3 Основные этапы создания системы оценки качества образования МО 1 этап (2003 г) Разработка концепции областной системы оценки качества образования (СОКО)включающей: анализ состояния исполнения законодательства в сфере образования МО; изучение факторов риска в контрольно- оценочной деятельности органов управления образованием; Первоочередные задачи построения СОКО МО
4 Основные этапы создания системы оценки качества образования МО 2 этап ( 2004 г) Создание и оснащение областного центра, разрабатывающего и внедряющего СОКО МО – Центра качества образования (ЦКО) ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»
5 Основные этапы создания системы оценки качества образования МО 3 этап(2005 г) Корректировка концепции СОКО МО в соответствии с концепцией общероссийской системы оценки качества образования; Разработка структуры информационного обеспечения СОКО МО; Разработка проекта показателей оценки качества образования; Формирование состава пилотных площадок; Организация апробации отдельных элементов СОКО МО
6 Основные этапы создания системы оценки качества образования МО 4 этап Разработка и апробация технологии и инструментария системы мониторинга качества образования на муниципальном уровне и уровне общеобразовательных учреждений в пилотных территориях
7 Система мониторинга качества образования система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования Московской области в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития
8 Основные положения системы мониторинга качества образования (СМКО) СМКО Московской области является составной частью СОКО МО; СМКО служит информационным обеспечением СОКО МО; Формирование СМКО опирается на: единый концептуальный подход к формированию информационных потоков; унифицированное программное обеспечение совместимое с ОСОКО; автоматизированный сбор данных на электронных носителях по сетям МОУО и ОУ; подготовленных для этой цели специалистов ( в том числе аналитиков) на всех уровнях системы образования
9 Основные направления мониторинговых исследований качества образования МО Разработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы образования Создание инструментария сбора информации на разных уровнях системы образования Разработка схемы информационных потоков Систематизация информации Разработка технологии анализа информации Обеспечение наглядного представления информации по разработанным показателям Обеспечение доступности информации для разных уровней пользователей
10 База данных СОКО МО Инвариантная часть – набор одинаковых для всех территорий (учреждений) по структуре, составу и методологии расчета показателей; Вариативная часть – показатели, отражающие специфику муниципалитета (учреждения) и дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и их эффективность
11 ОБРАБОТКА, АНАЛИЗ, РАЗРАБОТКА ФОРМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ РАЗЛИЧНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БАЗА ДАННЫХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Министерство образования Московской области, другие органы государственной власти Муниципальные органы управления образованием Образовательные учреждения Работодатели Родители Учащиеся Образовательная статистика Процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации ОУ Процедуры аттестации кадров Процедуры аттестации учащихся (в т. ч. ЕГЭ) Мониторинговые исследования Социологические обследования Социально- экономическая статистика и демография Структура информационного обеспечения системы оценки качества образования в Московской области
12 Информационно-аналитический центр СОКО МО Муниципальные информационно-аналитические центры СОКО МО Пользователи ОСОКО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.