Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМихаил Трясогузов
1 Православное учение о Церкви Ветхозаветная Церковь Возникновение Церкви Часть 4.4 Синай.
2 Основание Церкви Обрядовый закон
3 Скиния свидения Священнослужители Жертвоприношения Праздники
4 В Церкви Патриархальной, при странническом образе жизни, не было определенного места для богослужения. В Ветхозаветной Церкви Господь благословляет народ Божий совершать богослужения в определенном храме. Скиния свидения
5 Господь во всех подробностях показывает Моисею образ, по которому должно построить Скинию свидения – святилище земное, или передвижной храм.
6 В течение полугода Скиния была устроена, и слава Божия покрывала ее.
7 Ветхозаветная Скиния прообразовала собой Церковь Христову. Вход в скинию был с востока – это означало, что ветхозаветная Церковь ожидала явления солнца правды – Христа.
8 В скинии было три части: двор, Святилище и Святая Святых.
9 Во всю длину двора стояли 20 столбов. На дворе была установлена умывальница для омовения жертв и жертвенник для сожжения их.
10 Здесь находился и весь народ. Двор, открытый для всего народа, означал призвание в Церковь Христову всех людей.
11 Жертвенник прообразовал крест, на котором Иисус Христос принес Себя в Жертву Богу за весь человеческий род и этим самым открыл людям вход в Царство Божие.
12 Умывальница прообразовала купель Крещения, посредством которого человек может вступить в Церковь Христову.
13 Святилище, в которое позволялось входить только одним священникам, прообразовало истинно верующих. Справа от входа стоял стол с хлебами предложения, слева – семисвечник. Прямо перед входом во Святая Святых – алтарь для курения фимиама.
14 Светильник, трапеза с хлебами и кадильный жертвенник прообразовали Иисуса Христа, Который просвещает и питает верующих и возносит их молитвы к Богу Отцу.
15 Святая Святых, в которую входил только первосвященник с кровью, означала духовное небо, куда Иисус Христос вошел со Своей Кровью за весь человеческий род.
16 Там стоял Ковчег Завета, в котором хранились две скрижали, жезл Аарона и сосуд с манной – все эти священные предметы служили видимым знамением невидимого присутствия Божия в храме. Ковчег Завета был образом престола Божия, окруженного херувимами.
17 Чин и обряды богослужения также были установлены Самим Господом. В Патриархальной Церкви служение Богу и жертвоприношения совершали отец семьи, старший в роде или первородные из сыновей. Теперь Господь учредил особенное священное сословие своих служителей, отделив для этого целое Левиино колено. Священнослужители Первосвященник и левиты
18 Священные лица, составлявшие постоянную иерархию, соответственно трем частям храма разделялись на три степени: левиты, священники и первосвященник.
19 Все эти лица имели особое посвящение, особые обязанности, особые права и отличия. По повелению Божию в первосвященнический чин Моисей возвел своего брата Аарона. Моисей помазывает Аарона первосвященником
20 Сыновья Аарона были поставлены священниками. С этого времени первосвященники и священники должны были избираться из племени Аарона. Священники в полном облачении участвуют в жеребьевке (кто какую работу будет выполнять в этот день).
21 Третий чин имели все представители колена Левиина, которых называли левитами.
22 Первосвященник был ходатаем перед Богом за народ. Только первосвященник, и то однажды в год, имел право входить во Святая Святых для окропления жертвенной кровью крышки Ковчега. В этот день он приносил жертву за грехи всего Израиля. Первосвященник был главным хранителем закона и наблюдал за его исполнением. Шамшин П. Аарон, приносящий жертву Богу
23 Священники обязаны были поддерживать неугасимый огонь в Скинии, приносить жертвы, возжигать курения, возносить к Богу молитвы народа и наставлять народ в законе Божием. Они имели право ежедневно входить в Святилище, где зажигали лампады, воскуряли фимиам и переменяли хлебы предложения.
24 Все остальные левиты помогали священникам при богослужении, устанавливали Скинию, несли ее во время переходов. Несение Ковчега Завета, миниатюра из свитка Иисуса Навина, 10в
25 Когда человек приносил жертву за грех, он сознавал повинность греху и смерти. То есть жертва была действием покаяния. Ветхозаветное жертвоприношение было прообразом искупления. Жертвоприношения
26 Жертвы за народ приносились постоянно утром и вечером. Кроме животных, в жертву приносились мука в различных видах, ладан, масло и вино. После богослужения священники преподавали благословение народу через воздеяние рук и троекратное призывание имени Божия.
27 К тому, что грядущий Первосвященник единожды принесет жертву Богу за грехи всех людей, сыны Израилевы были подготовлены издревле: первосвященник в день очищения раз в год входил с кровью жертвенных животных во Святая Святых. Это была жертва за грехи всего народа Израилева. Лебедев К.В. Принесение первосвященником ветхозаветной жертвы.
28 В память особенных, великих событий и благодеяний Божиих были установлены Священные праздники. Суббота – день седьмой – хранилась в память сотворения Богом Мира. Пасха совершалась в 14-й день первого весеннего равноденствия в память освобождения от египетского рабства. Пятидесятница – 50-й день после Пасхи – в память дарования Синайского законодательства и в благодарность за первые весенние плоды. Праздник Кущей – в память милостей Божиих, оказанных во время путешествия в Аравийской пустыне и в благодарность за осеннюю жатву. День очищения сопровождался постом и покаянием, был установлен для торжественного принесения кровавой жертвы за грехи всего израильского народа. Праздники
29 Праздничными также были: 1-е число календарного месяца – новомесячие; первый день нового года – новолетие; седьмой год – год-субботник; 50-й год – юбилейный из субботних. В эти годы земля не обрабатывалась, прощались долги, рабы отпускались на свободу.
30 Устройство и богослужение Ветхозаветной Церкви имело прообразовательное значение. Для большей части людей, особенно ветхозаветных, к пониманию невидимого и духовного необходим чувственный путь. Поэтому Господь устанавливает прообразования – те же пророчества, только в вещах и действиях.
31 Внешние многочисленные священнодействия должны были поддерживать и воспитывать в народе благочестивое настроение: жертвоприношения – проповедь о будущем Мессии; постановления о пище и одежде – разобщением с язычниками даже в пище и питии евреи предохранялись от идолопоклонства; учреждения о телесной чистоте – содействием здоровью тела и внешнему благосостоянию общества возвышается чистота внутренняя. Нефф Т. Введение Богородицы во храм
32 Весь закон обрядовый, данный Богом через Моисея, прообразовал своими многочисленными жертвоприношениями, очищениями, окроплениями, празднествами, священством события новозаветные. Репин И. Рождество Христово
33 При составлении презентации использовались: «Букварь школьника Язык славян Начала познания вещей Божественных и человеческих» Православное братство святых князей Бориса и Глеба Редакционная коллегия: архимандрит Никон (Иванов) протоиерей Николай Лихоманов Москва 2002 Презентацию выполнила Рябчук С.М. для сайта: «Светочъ. Основы православной веры в презентациях»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.