Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Мымликов
1 Программирование кнопок в Delphi 7 Составил: Нелипа А.А.
2 Отображение и скрытие текста при щелчке на кнопку Между словами begin (начало) и end (конец) надо записать текст процедуры, состоящий из оператора: FormKnopka.Label1.Visible:=True; Этот оператор присваивает свойству Visible (видимый) метки Label1, находящейся на форме FormKnopka, значение True (истина). FormKnopka.Label1.Visible:=FaIse; - скрытие текста метки Label1, находящейся на форме FormKnopka.
3 При щелчке на кнопке, в окне появлялся текст: «Щелчок на кнопке1» FormClick.Edit1.Text :='Щелчок на кнопке1'; FormClick.Edit1.Font.Color:=clTeal;
4 Кнопка «Сброс текста» begin FormClick.Edit1.Text:= '_'; end.
5 Отображение окна (формы) программы в Инспекторе объектов на листе Events (события) в пустом окне события OnClick (щелчок) произведите двойной щелчок. Запишите следующий оператор в теле процедуры: Form1.Show; Этот оператор делает видимой и доступной форму Form1.
7 Обработка команд меню Procedure TPictureForm.ExitMenuItemClick (Sender: TObject); begin Close; end;
8 Использование компонента ScrollBar procedure TForm1.ScrollBar1Change(Sender: TObject); begin Form1.color:=RGB(ScrollBar1.Position,Scrol lBar2.Position,ScrollBar3.Position); end;
9 Вывод сообщения – «Hello, world!» procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); begin ShowMessage('Hello, world!'); end;
10 Создание гиперссылок на сайт В uses дописываем - ShellAPI В компонент Label впишем код – ShellExecute(0,'open',' ru/?lang=ru',0,0,SW_SHOWNORMAL); Чтобы при наведении на эту ссылку появлялась подсказка необходимо у Label параметр showHint поставь True, и в параметре Hint напиши подсказку. В параметре Cursor поменяйте вид курсора при наведении на текст гиперссылки.
11 Изменение иконки программы 1. Project > Options > Application > Load Icon - Меняете иконку. Вы должны видеть новую иконку на этой панели. 2. Project > Build. 3. Project > Compile.
12 Функции Функция StrToFloat преобразует текст, введенный в окна Edit_a, Edit_b и Edit_c в цифровую информацию. Функция FloatToStr преобразует цифровую информацию в текстовую, и помещает ее в окно Edit_D со свойством Text «D=».
13 Вычисление Дискриминанта a:=StrToFloat(Edit_a.Text) ; b:=StrToFloat(Edit_b.Text) ; с:=StrToFloat(Edit _c.Text); D:=b*b-4*a*c; Edit_D.Text:=FloatToStr(D) ;
14 Результат procedure TFornKvUravn.BitBtn2Click(Sender:TObject); begin if D>=0 then begin X1:=(-b-sqrt(D))/(2*a); Edit_X1.Text:=FloatToStr(X1); X2:=(-b+sqrt(D))/(2*a); Edit_X2.Text:=FloatToStr(X2); end else lb_Otvet.Visible:=True; end; Функция sqrt() вычисляет квадратный корень выражения в скобках.
15 Дополнительные кнопки в программе Кнопка для сброса значений а, b, с, D, X1, X2. FormKvUravn.Edit_a.Text:=' '; Кнопка для сброса текста «Корней нет» FormKvUravn.lb_Otvet.Visible:=False;
16 Для того чтобы ответ на вопрос состоял из единственного щелчка, надо для щелчка на каждой кнопке написать процедуру невозможности щелчка на любой другой кнопке. Для кнопки RadioButton1 procedure TFormTest.RadioButtonlClick(Sender: TObject); begin FormTest.RadioButton2.Enabled:=False; FormTest.RadioButton3.Enabled:=False; FormTest.RadioButton4.Enabled:=False; end;
17 Процедура отключения кнопок для всех вариантов ответов на вопросы. procedure TFormTest.bt_PovtorClick(Sender: TObject); begin s:=0; lb_Sum.Visible:=False; lb_Text.Visible:=False; FormTest.RadioButton1.Enabled:=True; FormTest.RadioButton2.Enabled:=True; FormTest.RadioButton3.Enabled:=True; FormTest.RadioButton4.Enabled:=True; FormTest.RadioButton1.Checked:=False; FormTest.RadioButton2.Checked:=False; FormTest.RadioButton3.Checked:=False; FormTest.RadioButton4.Checked:=False; FormTest.RadioButton5.Checked:=False; FormTest.RadioButton6.Checked:=False; end; В этой процедуре обнуляется счётчик, выключается отображение суммы правильных ответов и оценки, выключается ограничение щелчка на кнопке, выключается сам щелчок по кнопке.
18 Таймер Теперь используем системные часы для того, чтобы сделать фигуры видимыми лишь некоторое время. На странице System (системные) найдите компонент TTimer (таймер). Этот объект невидимый, поэтому можно поместить его в любое место формы. Свойство Enabled (включено) для часов выберите: False (ложь). Сейчас таймер выключен. Добавьте в тело процедуры для пункта меню «Шар» следующий оператор: FormMenu.Timer1.Enabled:=True; - Часы включились. Чтобы выключить часы и сделать Шар невидимым надо создать процедуру для часов. Для этого дважды щелкните на объекте Timer1 и в тело процедуры впишите операторы: FormMenu. Shape1.Visible:=False; FormMenu.Timerl.Enabled:=False; Первый оператор делает фигуру невидимой. Второй оператор выключает таймер. Шар через некоторое время исчезает. Можно поэкспериментировать со временем «жизни» шара, изменяя свойство Interval (интервал) для объекта Timer1 (интервал измеряется в миллисекундах). FormMenu.Timer1.Interval:=3000;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.