Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Шелавин
1 Сахарова Марина Михайловна учитель русского языка и литературы МКОУ Курловская «СОШ 2» Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка. Воспитательная система классного руководителя г. Курлово 2013 год
2 Сотрудничество классного руководителя с родителями обучающихся как средство формирования личности ребёнка.
3 Проблемы школьного воспитания глазами классного руководителя Падение престижа образования Установление единых требований к ребёнку требований к ребёнку Отсутствиеродительскогоконтроля Агрессия по отношению к ребёнку к ребёнку
4 Цель воспитательной системы: создание условий для развития младших школьников через организацию сотрудничества семьи и школы. Задачи: 1. Психолого-педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения его склонностей, способностей и возможностей в процессе адаптации к школьному обучению. 2. Создание детско-взрослой общности с целью социализации ученика. 3. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей. 4. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города. 5. Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование
5 принцип комплексного подхода принцип гуманизации принцип целостности принцип сотрудничества Принципы воспитательной системы:
6 Общность – первое условие воспитания детей. Которое: воспитывает мировоззрение способствует взрослению формирует отношение к культурным ценностям формирует культуру досуга способствует развитию способностей, новой культуры мышления даёт возможность проявляться инициативам
7 Классный руководитель Ребёнок Родители Кружки Урок Классный час Индивидуальная работа Работа с родителями ПОСВЯЩЕНИЕ В пятиклассники КОНКУРСЫ МУЗЕЙ экскурсии ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КЛАССНО-СЕМЕЙНЫЕ ПРОЕКТЫ АКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ ЖИЗНИ КЛАССА
8 Принципсеми«У» уверенности успешности удивительности убедительностиуважительности уравновешенности улыбчивости
9 Целеполагание Моделирование Планирование Организацияработы Анализ Большой Совет класса
10 1 этап - проектирование детско–взрослой общности «Я теперь пятиклассник» (2010год) Цель. Обеспечение ребёнку психологического комфорта, признания в коллективе через создание детско-взрослой общности классного коллектива. Задачи: 1. 1.Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка, его семьи. 2. Создание социального портрета ученика, его родителя. 3. Реализация системы работы классного руководителя через функции педагогического просвещения.
11 Диагностика учебной мотивации и школьной тревожности. ( гг.)
12 Ожидания родителей.
13 Обобщенный портрет современного родителя Родитель – сотрудник, партнер. Родитель – оценщик (оценивает все, начиная от методики и заканчивая цветом стен в коридорах школы). Родитель – избиратель (находится постоянно в ситуации выбора: школы, учителя, программ, вида деятельности и т.д.). Родитель – проводник идей в реализации успешности ребенка.
14 Классный руководитель УченикРодитель Взаимодействие Взаимная ответственность Доверие Сотрудничество Сотворчество Содружество Сопереживание
15 Взаимодействие классного руководителя с родителями.. Информационноепедагогическоеобеспечение. Педагогическая корректировка семейного воспитания.Практическаясовместнаядеятельность.
16 Главные достижения первого этапа стали: Принятие учащимися, родителями норм, традиций школы Создана атмосфера поддержки совместных успехов детей и родителей Рост инициативы и активности родителей и учеников Принятие законов построения жизни классного коллектива
17 Законы, являющиеся заповедями построения жизни класса. Закон правды. Запомни: правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Закон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Помни о них! Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободным, но, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе ближнего. Закон чести. Вспоминай о физической силе только наедине с собой. Закон «Ноль-ноль». – Дело начинается в точно назначенное время. Без опозданий. Закон поднятой руки: хочешь сказать – подними руку и тебе дадут слово. Закон имени. Никого не называть по фамилии или тем более, прозвищу. Закон содружества. Взрослые – равноправные участники всех дел без исключения. Закон чистоты души, тела и дома. Соблюдай чистоту своей комнаты, всего помещения и двора. Не бойся сказать, бойся промолчать. Критикуешь – предлагай, предлагаешь – делай.
18 Если мы будем считать, что нам с тобой повезло, что мы ВМЕСТЕ, то меньше станет проблем и будет жизнь интересней. Что тебе нравится в нашем классном коллективе? как мы дружим, играем учитель и цветы что наш класс дружный что есть добрые люди доброта и доверие что работаем все вместе дружба что мы дружные что мы умеем дружить всё
19 Какую помощь в классных делах ты готов оказать вместе с родителями? Сравнить 5 и 8 Любую Участвовать в конкурсах Ухаживать за цветами Вытирать доску Выступать в концертах Участвовать в познавательных играх Подготовить классный час Провести экскурсию в музей Подготовить презентацию Фотографировать нас
20 2 этап - становление и функционирование детско–взрослой общности «Найди свой путь» ( год) Цель: создание психолого-педагогических условий для развития личности учащихся, их способности к саморазвитию, самопознанию, самореализации через включение в различные виды деятельности. ( ) Задачи: 1. Создание Большого совета, координирующего совместную деятельность по управлению воспитательным процессом. 2. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей. 3. Приобщение детей к культуре родного края, традициям семьи, школы, города через включение обучающихся в классно – семейные проекты.
21 Классный руководитель Родительский комитет Исследователи Театралы Экологи Интеллектуалы ЗОЖ Большой совет класса
22 3 этап - стабильное функционирование детско-взрослой общности «Мы вместе» (2013год) Цель: Создание условий для овладения школьниками способов конструктивных социальных взаимоотношений. Задачи: Вовлечение обучающихся и их родителей в социальное проектирование. Создание банка идей по социальному проектированию.
23 Темы будущих социальных проектов «Мой дом, моя семья, мой город» «Россия – моя Родина» «Традиции моей школы» «История моей семьи в истории моей школы» «С любовью к природе…» «Юный исследователь»
24 Социально значимые роли. Я ГражданинУченикРебёнок Защитник окружающей среды Сын (дочь) Творец и ценитель прекрасного Сторонник здорового образа жизни
25 Общечеловеческие ценности. Я ПриродаЧеловекСемьяОтечествоЗнанияТрудДоброМирЗдоровье
26 Какие качества человека для тебя наиболее значимы.
27 Каким должен быть друг?
28 «Мне нужно только одно, чтобы совместная деятельность доставляла ребёнку удовольствие, была бы его потребностью.» С. Соловейчик.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.