Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемich.tsu.ru
1 Проектирование информационной модели на примере работы фирмы « FRONTON »
2 Постановка задачи Постановка задачи Описание предметной области Компания «Fronton» занимается продажей легковых автомобилей на заказ. Процесс продажи выглядит следующим образом: покупатель производит заказ на покупку автомобиля, пользуясь предоставленным ему фирмой каталогом легковых автомобилей. Представитель фирмы выписывает счет на выбранную модель автомобиля и одновременно с этим отправляет запрос на приобретение данного автомобиля на завод-изготовитель (фирме-поставщику). Фирма «Fronton»заключила юридические соглашения о поставке автомобилей с рядом заводов-изготовителей и крупных дистрибьюторов. После оплаты по соответствующему счету (клиентом) фирма «Fronton» подтверждает запрос о приобретении и обязуется в течение установленного срока (месяц) предоставить покупку соответствующему клиенту.
3 Упрощенная схема бизнес-процесса РЫНОК КЛИЕНТ Фирма «Fronton» Разработка каталога Оформление заказа Внутрифирменная поддержка
4 Анализ предметной области Ответим на 6 вопросов: ЧТО? КАК? ГДЕ? КТО? КОГДА? ПОЧЕМУ? Что лежит в основе бизнеса? Как работает фирма? Где происходят данные процессы? Кто работает в компании? Когда – вопрос времени? Мотивация производственной деятельности… Вопрос 1. Что лежит в основе бизнеса данной фирмы? Выявляются важные компоненты сотрудники клиенты поставщики каталог автомобили заказы Вопрос 2. Как, каким образом работает фирма? Список основных бизнес-процессов анализ рынка составление и рассылка каталога продажи оформление счетов и накладных управление работой персонала реклама решение бухгалтерских задач работа с поставщиками
5 Вопрос 3. Где происходят данные процессы? Вопрос 4. Кто работает в компании? Возможные проблемы: Этот вопрос лежит в области организации телекоммуникаций и совместной работы персонала Этот вопрос лежит в области организации телекоммуникаций и совместной работы персонала. а) проблема синхронизации данных б) выбор системы распределения данных учет множества данных после большого объема операций, выполняемых торговыми агентами вне территории фирмы при наличии филиалов фирмы возникает вопрос, где будут выполняться все операции с данными, т.е. либо в центральном офисе (централизованная обработка) либо в отдельных филиалах (распределенная) ДОПУСТИМ: все операции с данными будут выполняться в пределах одного здания, а организация их совместного использования основана на возможностях локальной сети и сервера БД Генеральный директор Отдел маркетинга Отдел продаж Отдел доставки бухгалтерия Коммерческий директор Технический директор Главный бухгалтер
6 Вопрос 5. Когда выполняются те или иные действия? Периодичность существующих бизнес-процессов обновление каталога 1 раз в год и внесение поправок в экстренных случаях подведение итогов продаж - ежемесячно годовой отчет предоставлять ежегодно (к 20.02) Вопрос 6. Почему выполняются те или иные бизнес-процессы компании? МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ бизнес-задачи фирмы Определим бизнес-задачи фирмы Достижение наилучшего соотношения «затраты-удобство» для клиента Достижение наилучшего соотношения «затраты-удобство» для клиента Обеспечение условий для успешной работы персонала Обеспечение условий для успешной работы персонала Получение приемлемой прибыли Получение приемлемой прибыли Повышение доходов при автоматизации обработки данных и, в целом, эффективности работы всего предприятия Повышение доходов при автоматизации обработки данных и, в целом, эффективности работы всего предприятия
7 Ответив на поставленные вопросы, можно приступить к построению структуры предметной области Для ее описания возможно применить 2-а инструмента: Для ее описания возможно применить 2-а инструмента: R esources (ресурсы) - как правило, это активы организации (деньги, материальные ценности: бюджет фирмы, товары и т.д.) E vents (события) - любые события, изменяющие состояние ресурсов (продажи, покупки, выплаты зарплат, расчеты с поставщиками, ведение каталога и т.д.) A gents (участники) - они вовлечены или имеют отношение к происходящим событиям (продавцы оформляют продажи, кассиры выплачивают зарплату, поставщики получают заказы и т.д.) С помощью REA-модели можно учесть данные разного рода: управленческого характера, бухгалтерского и т.д. позволяет отобразить взаимосвязи между различными объектами предметной области В нашем примере такая модель может быть представлена в виде взаимосвязей между бизнес-процессами и бизнес-компонентами
8 КАССИРЫ ПОСТАВЩИК АВТОМОБИЛЬ КАТАЛОГ ЗАКАЗ ПРОДАВЕЦ КЛИЕНТ НАКЛАДНЫЕНАКЛАДНЫЕ ПЛАТЕЖИ поставляет включается оформляет оплачивает выписывает отправляют (модель) получают
9 Этап 1. Определение сущностей. МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЬ КЛИЕНТ ПРОДАВЕЦ ЗАКАЗ ПРОДАЖА СЧЕТ МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЬ КЛИЕНТ ПРОДАВЕЦ ЗАКАЗ ПРОДАЖА СЧЕТ Этап 2. Определение взаимосвязей сущностей. ЗАКАЗ КЛИЕНТ 1 1 КЛИЕНТ ПРОДАВЕЦ КЛИЕНТ МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ АВТОМОБИЛЬ 1 1 МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ЗАКАЗ 1 1
10 На втором этапе проектирования БД информационная модель имеет вид: ЗАКАЗ ПРОДАВЕЦ КЛИЕНТ МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЬ СЧЕТ ПРОДАЖА Этап 3. Задание первичных и альтернативных ключей. Определение атрибутов. Для каждой сущности определяют атрибуты сущностей, которые сохраняются в БД. Данный этап – один из самых важных при реализации БД. От него будет зависеть функционирование всей информационной системы. 1 1 При переходе от усечение числа объектов логической модели к физической может произойти усечение числа объектов При переходе от усечение числа объектов логической модели к физической может произойти усечение числа объектов
11 клиента ФамилияИмя заказа ДатаВремяФотоТелефонФакс 1ИвановСергей 15/ Файл ИвановСергей 15/ Файл СидоровИван 16/ Файл СидоровИван 17/ Файл клиент заказ клиент 1 ая нормальная форма клиент заказ
12 Уникал. ключ Номер авто Цвет авто МодельКузов Кол-во дверей ШиныТопливоСтрана … ЧерныйMercedesКадилак4ТИП-1АИ-95Германия СинийMercedesСедан4ТИП-1АИ-95Германия БелыйЛадаСедан4ТИП-1АИ-95Россия Сведения об автомобилях и моделях (вместе) модель автомобиль дублированные данные, связанные с моделью ТОПЛИВО ШИНЫ КУЗОВ … МОДЕЛИ МОДЕЛЬ АВТОМОБИЛЬ (много) С одной стороны С другой стороны В данном случае необходимо выделить из первичной таблицы отношения (таблицы), которые будут хранить данные о моделях автомобиля и отношение, в которых будут храниться данные о самих автомобилях.
13 СТРАНА ФИРМА ШИНЫ КУЗОВТОПЛИВО СТРАНА ФИРМА ШИНЫ КУЗОВТОПЛИВО ФИРМА СТРАНА МОДЕЛЬ ТОПЛИВО ШИНЫ КУЗОВ МОДЕЛЬ Какие типы связей здесь можно выделить? Какие типы связей здесь можно выделить? требует: 3-я нормальная форма требует: все атрибуты таблицы должны зависеть от первичного ключа, атрибуты таблицы не должны зависеть друг от друга транзитивно. В результате нормализации модели появятся новые сущности ? ?
14 Т РАНЗИТИВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ АТРИБУТОВ ОБЪЕКТА Т РАНЗИТИВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ АТРИБУТОВ ОБЪЕКТА А А B B C C атрибуты описывают шины, топливо, кузов, страна Атрибуты, связанные транзитивной зависимостью А А B B B B C C Атрибуты, не связанные транзитивной зависимостью автомобильавтомобиль модель автомобиля Транзитивная зависимость выявляет дублирование данных в одном отношении (таблице). Если А, В и С - три атрибута одного отношения, и С зависит от В, а В зависит от А, то говорят, что С транзитивно зависит от А.А.
15 Физическое описание модели Решается проблема безошибочности и точности информации, сохраняемой в базе данных Ограничения целостности: выбирается и организуется система мер, направленных на поддержание достоверности и правильности данных в БД в любой момент времени. Для этого: это набор определенных правил, которые устанавливают допустимость данных и связей между ними. Они могут относится: к атрибутам, записям, таблицам, связям между ними. Они могут относится: к атрибутам, записям, таблицам, связям между ними.
16 5) Проверка на уникальность значения какого-то поля позволяет избежать записей- дубликатов (первичный ключ). причем 1 - я цифра 31, 2-я цифра 12, 3-я: от ) Тип и формат поля автоматически допускает ввод данных только определенного типа (например, data: ДД.ММ.ГГ., причем 1 - я цифра 31, 2-я цифра 12, 3-я: от ). 2) Задаются диапазоны значений, как правило, используются для числовых полей. 3) Недопустимость пустого поля позволяет избежать появления в БД ничейных (потерянных) записей, в которых пропущены какие-либо обязательные атрибуты. Название кузова седан кабриолет кадилак комби лимузин … 4) Задание списка значений, если этот список можно ограничить (применение принципа подстановки). Для полей таблиц используются следующие виды ограничений: Например: a x b; x b; x a; мощность двигателя > 30 л.сил
17 Этапы завершены Этапы завершены
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.