Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНадежда Витютнева
2 Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом.
3 -признание учителем приоритета личности перед коллективом; -создание гуманистических взаимоотношений в классе, через которые каждый ребенок осознает себя полноправной личностью, учится видеть и уважать личность в других; -признание учителем того, что ученик обладает определенными правами, которые ценны для учителя; -отказ учителя от деления детей на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные, и что каждый знает и умеет что-то лучше других;
4 Развитие способностей ученика - основная задача личностно ориентированного обучения. Проектирование личностно ориентированной системы обучения предполагает: -признание ученика основным субъектом процесса обучения; определение цели проектирования развитие индивидуальных способностей ученика; -определение средств, обеспечивающих реализацию поставленной цели посредством выявления и структурирования субъектного опыта ученика, его направленного развития в процессе обучения.
5 Средствами ее достижения становятся: 1.использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрением и другими положительно направленными коммуникативными воздействиями; 2.использование на уроке материала, позволяющего ученику проявить свой субъективный опыт; 3.оценка деятельности ученика не только по результату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения; 4.поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его у других, выбирать и осваивать наиболее рациональные; 5.создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.
6 1.Наличие у учителя учебного плана проведения урока в зависимости от готовности класса; 2.Использование проблемных творческих задач; 3.Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала; 4.Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников; 5.Обсуждение с детьми в конце урока не только того, «что мы узнали», но и того что понравилось (не понравилось) и почему; 6.Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; 7.Оценка при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, почему и в чем ошибся; 8.Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильность, самостоятельность, оригинальность; 9.В домашнем задании называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
7 Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Материал однотипный Материал разного типа, вида и формы Преобладают задачи упражнения, выполняемые по образцу (алгоритму) Преобладают проблемные, неоднозначные задания Материал практически не отражает различные источники получения информации и не стимулирует к самообразованию Имеется специальный вид материала: справочно-информационный и самообразовательный Доля творческих заданий мала (это дополнительный материал для « сильных » учеников) Большое количество творческих заданий или заданий с творческим продолжением Чаще фронтальная или самостоятельная работа Используется материал, рассчитанный на различные виды взаимодействия учащихся по ходу урока (парная работа, групповая) Класс делится учителем на « сильных », « средних », « слабых » Разноуровневые задания различной степени сложности для реализации выбора
8 В своей работе педагогический коллектив активно использует основные технологии в системе ЛОО: 1. Игровые технологии 2.Технология разноуровневого обучения 3.Информационно-коммуникационные технологии 4.Технология проектной деятельности
9 Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса образования. Оно предполагает активное включение ребенка в процесс познания и направлено на его развитие на всех этапах обучения с целью продвижения учащихся на более высокую образовательную ступень. Главное в личностно ориентированном обучении – создание ситуации успеха
10 Кроме того, необходимо помнить: -мыслительная способность формируется и проявляется в деятельности; -ребенок не устает от работы, которая отвечает его функциональным жизненным потребностям, он любит как индивидуальную работу, так и работу в коллективе, где царит дух сотрудничества; -никто – ни взрослый, ни ребенок – не любит, чтобы ему приказывали; -необходимо добиваться того, чтобы труд стал мотивированным; -в основе воспитания лежит достоинство личности, взаимное уважение учителя и ученика.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.