Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Девятов
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ Ребенку показывают на определенное время какая-либо сюжетная картинка, содержание которой они должны детально изучить и потом воспроизвести по памяти. Затем предъявляется похожая картинка, в которой не достает каких-либо деталей или напротив, появляются лишние изображения. Эти отличия и должны уловить дети. Также нужно предъявлять словесное описание или инструкцию предлагаемой деятельности. Например, Вы просите ребенка выполнить с помощью конструктора предложенное задание без обращения к образцу, а по памяти: воспроизвести какой- либо рисунок по словесному описанию и т.д. Вы читаете ребенку набор слов (10-15), которые можно разбить на группы по различным признакам (посуда, одежда, животные и т.д.), а затем попросить назвать слова, которые он запомнил. Усложняя задание, можно предложить детям для запоминания какой-либо рассказ с четко выделенными смысловыми блоками. 9
10 РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Вышеописанная работа с конструкторами, но уже не по наглядному образцу, а по словесной инструкции, а также по собственному замыслу ребенка, когда он прежде должен придумать объект конструирования, а затем самостоятельно его реализовать. С помощью включения детей в разнообразные сюжетно- ролевые и режиссерские игры, в которых ребенок сам придумывает сюжет и самостоятельно воплощает его. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут такие упражнения: "Четвертый лишний": задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных трех. придумывание недостающих частей рассказа, когда одна из них пропущена (начало события, середина или конец). Наряду с развитием логического мышления составление рассказов имеет чрезвычайно важное значение и для развития речи ребенка, обогащение его словарного запаса, стимулирует воображение и фантазию. 10
11 Важным показателем готовности ребенка к школьному обучению является развитие мелкой моторики, двигательных навыков кисти 11
12 РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ а) нарисовать простой узор б) поиграть в игру "трудные виражи". Игра начинается с того, что Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце которых - машина, а в другом - дом. Потом говорите ребенку: "Ты - водитель и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным". Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, "проехать" по изгибам дорожек. Для развития такой моторики существует множество разнообразных упражнений и игр. Это прежде всего работа с конструкторами, рисование, лепка, выкладывание мозаик, аппликация, вырезывание. С целью развития общей координации и точности движений можно предложить детям следующие игры и соревнования: а) игра "Съедобное-несъедобное", а также любые игры и упражнения с мячом; б) игра "Зеркало": ребенку предлагается быть зеркалом и повторять все движения взрослого (как отдельные движения, так и их последовательность); роль ведущего может быть передана ребенку, который сам придумывает движения; в) игра в "Тир": попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и др.). Это упражнение способствует развитию не только координации движений и их точности, но и глазомера. 12
13 РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ а) игра "Съедобное-несъедобное", а также любые игры и упражнения с мячом; б) игра "Зеркало": ребенку предлагается быть зеркалом и повторять все движения взрослого (как отдельные движения, так и их последовательность); роль ведущего может быть передана ребенку, который сам придумывает движения; в) игра в "Тир": попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами и др.). Это упражнение способствует развитию не только координации движений и их точности, но и глазомера. 13
14 РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА Развитый фонематический слух является необходимой предпосылкой для успешного овладения ребенком чтением, письмом. Как правило, эту функцию диагностики выполняет логопед. Поэтому при выявлении каких-либо нарушений фонематического слуха у ребенка вся последующая коррекционная работа должна проводиться в тесном сотрудничестве со специалистами этого профиля. 14
15 15
16 РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ Развитие произвольности - многокомпонентный процесс, требующий обязательного формирования целостной системы осознанной саморегуляции. Первым этапом формирования произвольности является обучение работе по образцу. Приступая к работе, нужно сначала попросить ребенка внимательно рассмотреть, изучить дом, который ему надлежит собрать из кубиков самостоятельно. После этого взрослый просит ребенка приступить к строительству и наблюдает за характером и последовательностью этой работы. Если ребенок допускает ошибки при сборке, то с ним нужно проанализировать причины, которые привели к ошибкам конструирования и после этого попросить ребенка внести необходимые коррективы. На следующем этапе ребенку предлагается аналогичная работа, в которой образцом будет служить не реальная постройка, а рисунок дома. При этом возможны два варианта изображения: 16
17 а) полное, когда на схематическом рисунке представлены все образующие постройку детали; б) контурное - без детализации. Последующее усложнение предполагает конструирование по словесному описанию, а затем и по собственному замыслу. В последнем случае ребенок перед началом работы должен подробно описать особенности задуманной постройки. Одним из распространенных упражнений по развитию произвольности, максимально приближенных к условию учебной деятельности, служит "Графический диктант", который предполагает два условия выполнения задания: 1) ребенку предлагается образец геометрического узора, выполненный на бумаге в клетку; ребенка просят воспроизвести предложенный образец и самостоятельно продолжить точно такой же рисунок 2) аналогичная работа предлагается для выполнения на слух, когда взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направления (вправо влево, вверх - вниз) 17
18 18
19 19
20 20
21 21
22 Приучите к режиму жизни школьника Составьте вместе с ребенком распорядок дня Пусть Ваш малыш выбирает сам школьные принадлежности Заранее приучите ребенка работать за письменным столом 22
23 Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками Не стесняйтесь обращаться за советом или консультацией Обсудите с ребенком те правила, с которыми он встретиться в школе Первокласснику необходимо самому себя обслуживать Расскажите учителю об особенностях Вашего ребенка 23
24 Не следует говорить, обсуждать что-либо при ребенке Постоянно подчеркивайте, что различные интересные и серьезные вещи можно узнать только в школе Необходимо объяснить ребенку – когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться У ребенка должно оставаться достаточно времени для отдыха 24
25 По предварительной записи: - тестирование с ребенком в присутствии законного представителя; - консультация по формированию компонентов готовности к школе. 25
26 р.т Ольга Александровна кабинет 53 26
27 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.