Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Яглин
1 Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности Тема 7. Специальные виды внешнеторговых транспортных операций
2 Тема 7. Специальные виды внешнеторговых транспортных операций 1.Посредничество при организации внешнеторговых перевозок. 2.Транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторговых перевозок. 3.Транспортное страхование.
3 Литература по теме Терешина Н.П., Шобанов А.В. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельностью. Учебное пособие – М.: МИИТ, – С Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник / Под ред. К.В.Холопова. - М.: Юристъ, – С и с Назаренко В.М., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. - М.: Центр экономики и маркетинга, – С Плужников К.И. Транспортное экспедирование: Учеб. - М.: Рос- Консульт,1999. – С и с
4 1. Посредничество при организации внешнеторговых перевозок
5 Классификация транспортных посредников По объекту оказания посреднической услуги: грузовладельцу перевозчику владельцу транспортных средств По месту оказания посреднических услуг: глобальные (в стране, либо ряде стран) работающие в определенном регионе работающие в отдельном городе, порту, транспортном узле
6 Виды транспортных посредников Экспедитор - работает от имени грузовладельца. Предметом посреднических услуг является груз. Транспортный агент – работает от имени перевозчиков, предметом услуг является перевозка конкретной компанией перевозчиком. Фрахтовый агент – транспортный агент, который только «продает» тариф. Фрахтовый брокер – может работать и от имени перевозчика и от имени грузовладельца. Данный посредник осуществляет свою деятельность на свободном фрахтовом рынке.
7 Экспедитор и транспортный агент на рынке транспортных услуг Экспедитор Грузовладелец Договор транспортного экспедирования Перевозчик Агент Договор транспортного агентирования
8 Функции экспедитора и транспортного агента на рынке транспортных услуг Грузовладелец Агент Перевозчик Экспедитор Поиск перевозчика Работа с грузом Работа с транспортным средством Заключение договора перевозки Поиск груза
9 Основа транспортного посредничества – это договор-поручение на оказание конкретной услуги в течение определенного времени Договор-поручение заключается на возмездной основе комиссионный сбор определенной величины (паушальный платеж); % от стоимости каждой операции, совершенной посредником от лица заказчика; % от общей стоимости совершенных, либо запланированных, но не совершенных услуг в течение определенного периода.
10 2. Транспортно-экспедиционное обслуживание внешнеторговых перевозок
11 Основные транспортно-экспедиторские операции Консультационные услуги. Оформление всех видов перевозочных документов. Организация перевозки. Услуги по консолидации грузов («укрупнение» мелких партий). Дополнительная обработка груза до транспортного состояния. Оплата таможенных платежей. Прием и выдача груза. Погрузочно-разгрузочные и стивидорские работы, складские операции. Исково-претензионная работа. Сопровождение груза.
12 3. Транспортное страхование
13 Основные виды транспортного страхования 1.Hull insurance – страхование транспортных средств: a.Casco – непосредственно транспортных средств на случай ДТП, краж, разбоев; b.страхование гражданской ответственности. 2.Cargo insurance – страхование перевозимого груза. 3.Liability insurance – страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем за груз.
14 «Выгодополучатель» Hull insurance – выгодополучателем является владелец транспортного средства. Cargo insurance – выгодополучатель определяется в зависимости от базисных условий поставки
15 Франшиза При применении условной франшизы ущерб возмещается только в том случае, если он больше установленной франшизы. При применении безусловной франшизы из общей суммы ущерба вычитается франшиза.
16 Преимущества транспортного страхования 1. Быстрее производятся страховые выплаты в отличии от урегулирования претензий с перевозчиком. 2.Грузовладелец освобождается от исково- претензионной работы с перевозчиком. 3.Страховая компания может застраховать от форс- мажорных обстоятельств, перевозчик такие случаи не рассматривает. 4.У страховой компании не существует понятия «предел ответственности», следовательно, ответственность лишь ограничена страховой стоимостью груза.
17 Пределы ответственности перевозчиков на морском транспорте: 2 SDR за 1 кг на автомобильном транспорте: 8,66 SDR за 1 кг 1 SDR на равен 1,44421 $ на воздушном транспорте: 16,66 SDR за 1 кг на железнодорожном транспорте предел ответственности отсутствует
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.