Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Рахманинова
1 Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
2 Метод проектов в ДОУ. С самого рождения ребенок является первооткрывателем,исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы- ему помогают педагоги. В ДОУ воспитатели широко используют Метод проблемного обучения : вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно- исследовательская деятельность, решение шарад, головоломок. Познавательных и творческих способностей. Серия занятий объединена основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно- эстетического цикла-с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов. Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его
3 Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1.На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2.Разработка плана достижения цели 3.Составление плана-схемы проекта. 4.Сбор, накопление материала. 5.Включение в план-схему проекта занятий, игр, и др. видов детской деятельности. 6.Домашние задания для самостоятельного выполнения. 7.Презентация проекта, открытое занятие.
4 Основные этапы метода проектов. 1.Целеполагание-педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2.Разработка проекта- план деятельности по достижению цели.: к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) ; в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать(оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3.Выполнение проекта- практическая часть. 4.Подведение итогов- определение задач для новых проектов. Проекты классифицируются по составу участников; По целевой установке; По тематике; По срокам реализации.
5 В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: 1.Исследовательско-творческие:дети экспериментируют, результат оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна 2.Ролево-игровые(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по -своему поставленные проблемы.) 3.Информационно-практико-ориентированные : дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы( оформление и дизайн группы) 4.Творческие(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна)
6 Ведущим видом деятельности дошкольников является игра и начиная с Младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья». Значимы и другие виды проектов: комплексные «Мир театра», «Здравствуй, Пушкин!», «Эхо столетий», «Книжкина неделя», межгрупповые «Математические коллажи», «Мир животных и птиц», «Времена года», творческие «Мои друзья», «Любим сказки», «Мир природы»,групповые «Сказки о любви», «Познай себя», «Подводный мир», «Веселая астрономия», индивидуальные «Я и моя семья», «Генеа логическое древо», «Секреты бабушкиного сундука», «Сказочная птица», исследовательские «Мир воды», «Дыхание и здоровье», « Питание и здоровье». По продолжительности они бывают краткосрочными,долгосрочными. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Опубликовала воспитатель МДОУ д/с «Сказка» с. Тростянка Шишковская В.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.