Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Шкловская
1 Эссе – прозаическое произведение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определённую или исчерпывающую трактовку предмета.
2 Немного истории Ещё в 1580 –м году французский писатель и философ Мишель Монтень опубликовал книгу в несколько необычном стиле, и назвал её «Опыты». «Необычность» его произведения заключалась в том, что он сделал каждую главу как бы неоконченной, специально подчеркивая отсутствие плана и структуры книги. Ещё в 1580 –м году французский писатель и философ Мишель Монтень опубликовал книгу в несколько необычном стиле, и назвал её «Опыты». «Необычность» его произведения заключалась в том, что он сделал каждую главу как бы неоконченной, специально подчеркивая отсутствие плана и структуры книги.
3 ЭССЕ Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову «взвешивание». Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову «взвешивание». Французское слово essai можно перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Французское слово essai можно перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
4 Толкование слова эссе «Толковый словарь иноязычных слов» Л.П. Крысина: «Толковый словарь иноязычных слов» Л.П. Крысина: «Эссе это очерк, трактующий какие – нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». «Эссе это очерк, трактующий какие – нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме». «Большой энциклопедический словарь»: «Большой энциклопедический словарь»: «Эссе – это жанр философской, литературно - критической, историко - биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. «Эссе – это жанр философской, литературно - критической, историко - биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. «Краткая литературная энциклопедия»: «Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные». «Краткая литературная энциклопедия»: «Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».
5 Цель эссе - состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. главная задача эссе – не раскрыть тему, а побудить читателя к размышлению. главная задача эссе – не раскрыть тему, а побудить читателя к размышлению. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия. Выделять причинно следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия. Выделять причинно следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.
6 Признаки эссе: Признаки эссе: - субъективность, отчётливо выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность; - достаточно узкая конкретная тема (хотя сам диапазон тем широкий, от философских до бытовых проблем); - отсутствие композиции, свободная форма изложения; - небольшой объём произведения; - ориентация на общение с читателем, использование разговорной речи; - выражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному поводу или вопросу (не претендует на исчерпывающую трактовку предмета); - в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства; - в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства; - склонность к парадоксам (удивить читателя).
7 Классификация эссе: Классификация эссе: 1. По содержанию: - философские; - - литературно-критические; - - исторические; - - художественные; -художественно – публицистические; - духовно – религиозные и др.
8 Классификация эссе 2. По литературной форме : - лирические миниатюры; - заметки; - странички из дневника; - письма; - рецензии и др.
9 Классификация эссе: 3.Различаются также эссе: - описательные; - повествовательные; - рефлексивные; - критические; - аналитические и др.
10 Тема эссе. Тема будет являться заглавием вашей работы. Тема будет являться заглавием вашей работы. Если у вас свободная тема вы можете поделиться своими мыслями, тем, что вас волнует, что удивило или изменило ваше мировоззрение. Это возможность раскрыть самого себя. Если у вас свободная тема вы можете поделиться своими мыслями, тем, что вас волнует, что удивило или изменило ваше мировоззрение. Это возможность раскрыть самого себя. Если для создания собственного эссе требуется анализ и переработка чужого текста и мыслей, следует помнить 3 простых правила: Если для создания собственного эссе требуется анализ и переработка чужого текста и мыслей, следует помнить 3 простых правила: не работайте со всем текстом, выберите определенный отрывок и работайте с ним; не работайте со всем текстом, выберите определенный отрывок и работайте с ним; -выражайте мысли автора, без искажений в краткой форме; -выражайте мысли автора, без искажений в краткой форме; составьте из таких отрывков собственное письменное изложение. составьте из таких отрывков собственное письменное изложение.
11 Структура эссе: 1.Введение. 1.Введение. Излагается и грамотно обосновывается суть и цель выбора темы. Чётко формулируется вопрос, на который вы будете отвечать по ходу раскрытия темы. Излагается и грамотно обосновывается суть и цель выбора темы. Чётко формулируется вопрос, на который вы будете отвечать по ходу раскрытия темы.
12 Структура эссе 2.Основная часть. Здесь нужно полностью раскрыть тему и аргументировать основную проблему, изложить основной вопрос. Здесь нужно полностью раскрыть тему и аргументировать основную проблему, изложить основной вопрос. Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов. Мысль должна быть подкреплена доказательствами – поэтому за тезисом следуют два аргумента (аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение учёных).
13 Структура эссе 3. Заключение. 3. Заключение. Излагаются собственные выводы и обобщения, которые вытекают из рассмотрения темы. Излагаются собственные выводы и обобщения, которые вытекают из рассмотрения темы.
14 Правила написания эссэ Правила написания эссэ 1.Из формальных правил написания эссэ можно назвать только одно - наличие заголовка. Определите желаемый объём и цели каждого параграфа. 2.Начинайте с главной идеи или «яркой» фразы: неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе. 3. Аргументация может предшествовать формулировке проблемы. Формулировка проблемы может совпадать с окончательным выводом. 4.«Подать себя»: свою точку зрения, свои достижения, свои взгляды по проблеме. 4.«Подать себя»: свою точку зрения, свои достижения, свои взгляды по проблеме. 5. Непринуждённое повествование. 5. Непринуждённое повествование.
15 Особенности названия. Названия эссе начинаются с предлогов «О» «об», союзов «как» «или»: Например: «О добродетели», «О предсказании», «О воспитании»... «Разговор о Данте»(О. Мандельштам), «Как читать книгу» (И. Бродский)
16 Необходимо учитывать: 1.Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме ( во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора). 1.Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме ( во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора). 2.Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы. 2.Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
17 Стиль изложения: Эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование «самого современного» знака препинания – тире. Полезно помнить, что стиль отражает особенности личности. Полезно помнить, что стиль отражает особенности личности.
18 Ошибки при написании эссэ 1.Плохая проверка. Проверяется не только правописание. Перечитайте эссэ и убедитесь в том, что там нет каких- либо двусмысленных выражений, неудачных оборотов и т.д. Примеры, которые не стоит «брать на заметку». 2.Утомительное предисловие. Недостаточное количество деталей. 3. Многословие. Объём ограничивается определенным количеством слов.( от 3 до 10 страниц печатного текста) 4.Длинные фразы еще не доказывают правоту автора, а короткие предложения часто производят больший эффект. Формула для определения слов в каждом абзаце: А- менее 10 слов; Б- менее 20 слов; В – 20 слов и более. Правильно: БАБВБА. Неправильно: АААБВВ! 5. Не перегружайте эссэ энциклопедическими словами.
19 Проверка эссе 1.Ответил ли я на заданный вопрос? 2 Насколько понятно и точно я изложил свои мысли? 3.Естественно ли звучит то, что я написал, нет ли ошибок?
20 «Скитце» (нем.) – набросок, зарисовка, фрагментарный рассказ. «Остановленное мгновение» лирического переживания. Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали. А. А. Фет
21 Японские хокку – эссе (зарисовки) Снова весна. Приходит новая глупость Старой на смену Кобаяси Исса
22 АВТОР ЭССЕ – НЕ ТОЛЬКО РАССКАЗЧИК, НО И ….ГЕРОЙ
23 Эссе. «Открою дверь». Откройте двери в мир большой, Откройте двери в мир большой, Тому, кто сделал первый шаг, Тому, кто сделал первый шаг, Кто молод телом и душой, Кто молод телом и душой, Ему подайте важный знак. Ему подайте важный знак. Проблемы в чём его поймите Проблемы в чём его поймите И руку дружбы протяните. И руку дружбы протяните.
24 Внутренний мир ребенка ассоциируется в моём сознании с « закрытой дверью», в которую нелегко достучаться, но открыть её необходимо, чтобы помочь маленькому человеку достичь зрелости и самостоятельности. Внутренний мир ребенка ассоциируется в моём сознании с « закрытой дверью», в которую нелегко достучаться, но открыть её необходимо, чтобы помочь маленькому человеку достичь зрелости и самостоятельности. Я попытаюсь изменить Я попытаюсь изменить Его мышленье и сознанье Его мышленье и сознанье И мир озвучить, расцветить, И мир озвучить, расцветить, Чтоб он постиг своё призванье… Чтоб он постиг своё призванье…
25 Осторожно загляну в «замочную скважину», хотя с точки зрения морали, подглядывать не этично, но я сделаю это, чтобы изучить и раскрыть для себя внутренний мир маленького человека, поэтому мне необходимо знать, что там за «закрытой дверью». Сделать это нужно своевременно, чтобы предупредить проблемы в развитии ребенка. Следует изучить индивидуальные особенности, провести диагностику и скорректировать нарушения в развитии. Осторожно загляну в «замочную скважину», хотя с точки зрения морали, подглядывать не этично, но я сделаю это, чтобы изучить и раскрыть для себя внутренний мир маленького человека, поэтому мне необходимо знать, что там за «закрытой дверью». Сделать это нужно своевременно, чтобы предупредить проблемы в развитии ребенка. Следует изучить индивидуальные особенности, провести диагностику и скорректировать нарушения в развитии.
26 Стоя у «замочной скважины», я должна помнить о том, что одним из принципов педагогического сопровождения является вера в возможности ребёнка. Стоя у «замочной скважины», я должна помнить о том, что одним из принципов педагогического сопровождения является вера в возможности ребёнка. Я верю, что наступит тот долгожданный момент, когда сквозь «замочную скважину», благодаря моей деятельности, начнет пробиваться слабый, но животворный лучик, который необходимо сохранить и не дать ему погаснуть. Я верю, что наступит тот долгожданный момент, когда сквозь «замочную скважину», благодаря моей деятельности, начнет пробиваться слабый, но животворный лучик, который необходимо сохранить и не дать ему погаснуть. И… «дверь» откроется. И… «дверь» откроется. Учитель русского языка и литературы ЕСОШ 3 : Кузнецова Н.В. Учитель русского языка и литературы ЕСОШ 3 : Кузнецова Н.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.