Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Штырикова
1 МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ 2011
3 Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность образовательного процесса на развитие способностей мышления, выработку практических навыков; изучение процедур и технологий; расширение различного рода практикумов, интерактивных и коллективных форм работы; привязка изучаемого материала к проблемам повседневной жизни и т.д.;
4 Задачи Изменить методы обучения, расширив вес тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, поднять роль самостоятельной работы учащихся
5 ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения
6 Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей
7 ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ достижения педагогической, психологической и социальных наук; передовой педагогический опыт; народная педагогика
8 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКИ
9 Элементы проблемного обучения мотивируют учащихся на самостоятельный поиск информации, и активизируют мышление, а значит, могут сделать знание не отвлеченным, а личностно-значимым. Они позволяют научить детей самостоятельно видеть проблему, сформулировать ее, найти пути решения и разрешить ее, а это особенно важно при изучении информатики, т.к. информатизация общества основа прогрессирующего государства.
10 Проблемное обучение – система методов и средств, обеспечивающих возможности творческого участия учащихся в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления и познавательных интересов личности
11 Проблемная ситуация Интеллектуальное затруднение человека, когда он не находит объяснение какому-то факту, явлению, процессу; Ситуация конфликта между знаниями как прошлым опытом и незнанием того, как объяснить новые явления
12 Три основных уровня проблемных ситуаций: проблемное изложение, при котором сам преподаватель ставит проблему и находит ее решение; проблемная ситуация, при которой преподаватель ставит проблему, а поиск ее решения осуществляется совместно с учащимися; творческое обучение, предполагающее активное участие учащихся в формулировке проблемы и поиска ее решения
13 Этапы создания проблемной ситуации создание проблемной ситуации высказывание предположения в ответ на проблемный вопрос постановка учебной проблемы выбор способа ее решения решение проблемы проверка правильности решения
14 Методические приемы создания проблемных ситуаций учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;
15 Методические приемы создания проблемных ситуаций побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; определяет проблемные теоретические и практические задания;
16 Методические приемы создания проблемных ситуаций ставит проблемные задачи с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения.
17 Достоинства: положительно влияет на активное отношение учащихся к учению, формирует творческий потенциал в решении учебных задач, познавательный интерес как мотив учения, стимулирует общее интеллектуальное развитие школьников
18 Недостатки : проблемное обучение в меньшей мере чем другие типы обучения применимо при формировании практических умений и навыков; требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравнению с другими типами обучения; часто выходит за пределы одного урока; не всегда легко сформулировать учебную проблему, не весь учебный материал можно построить в виде проблем; проблемное обучение не способствует отработке навыков.
19 Вывод: в процессе проблемного обучения ребенок формируется как субъект деятельности, развивается как личность.
20 Экспериментальная группа
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.