Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Дорохова
1 АЛГОРИТМЫ
2 Алгоритм – это последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели. Алгоритм содержит несколько шагов. Алгоритм содержит несколько шагов. Шаг – отдельное законченное действие. Шаг – отдельное законченное действие.
3 Исполнитель - это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. (человек, животное, робот, компьютер). Исполнитель - это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. (человек, животное, робот, компьютер). Система команд исполнителя– это все команды, которые исполнитель умеет выполнять. Система команд исполнителя– это все команды, которые исполнитель умеет выполнять. Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель. Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель.
4 Свойства алгоритма Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги; Дискретность (прерывность, раздельность) – разбиение алгоритма на шаги; Понятность – каждый шаг алгоритма должен быть понятен исполнителю; Понятность – каждый шаг алгоритма должен быть понятен исполнителю; Точность - указание последовательности шагов; Точность - указание последовательности шагов; Результативность - получение результата за конечное число шагов; Результативность - получение результата за конечное число шагов; Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач. Массовость – использование алгоритма для решения однотипных задач.
5 Задание Назови исполнителей следующих видов работ: уборка мусора во дворе; уборка мусора во дворе; обучение детей в школе; обучение детей в школе; вождение автомобиля; вождение автомобиля; ответ у доски; ответ у доски; приготовление пищи; приготовление пищи; печатание документа на принтере. печатание документа на принтере. Сформулируй СКИ для каждого из этих исполнителей, назови среду каждого исполнителя.
6 Способы описания алгоритма: Словесный (письменно или устно); Словесный (письменно или устно); Графический (стрелками, рисунками, блок – схемами); Графический (стрелками, рисунками, блок – схемами); Программный. Программный.
7 Выполни задание Составь алгоритм сбора в школу. Продумай систему команд исполнителя. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Способ описания ________________________ Число шагов ____________________________ Исполнитель ___________________________ Среда исполнителя ______________________
8 Решение алгоритмических задач Задание. Волк, коза и капуста. Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного «пассажира». В каком порядке старик перевезёт «пассажиров»? Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту. Найди два варианта решения. Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного «пассажира». В каком порядке старик перевезёт «пассажиров»? Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту. Найди два варианта решения.
9 Виды алгоритмов: Линейный – содержит несколько шагов и все шаги выполняются последовательно друг за другом; Линейный – содержит несколько шагов и все шаги выполняются последовательно друг за другом; Разветвляющийся – порядок выполнения шагов изменяется в зависимости от некоторых условий; Разветвляющийся – порядок выполнения шагов изменяется в зависимости от некоторых условий; Циклический – определенная последовательность шагов повторяется несколько раз в зависимости от заданной величины (параметра цикла). Циклический – определенная последовательность шагов повторяется несколько раз в зависимости от заданной величины (параметра цикла).
10 Задание Составь алгоритм перехода на другую сторону улицы на перекрестке со светофором. Задание Составь алгоритм перехода на другую сторону улицы на перекрестке со светофором. Шаги алгоритма 1. Горит зелёный свет? 2. Посмотреть на сигнал светофора; 3. Перейти улицу; 4. Подойти к перекрестку; 5. Дождаться, зажжется зеленый свет. Этот алгоритм будет ____________, потому что порядок выполнения шагов _________ в зависимости от __________ Исполнитель __________________________ Среда исполнителя _____________________
11 Задание Составь алгоритм перехода на другую сторону улицы на перекрестке со светофором. Шаги алгоритма 1. Горит зелёный свет? 2. Посмотреть на сигнал светофора; 3. Перейти улицу; 4. Подойти к перекрестку; 5. Дождаться, зажжется зеленый свет. Этот алгоритм будет разветвляющимся, потому что порядок выполнения шагов происходит в зависимости от выполнения условия Исполнитель пешеход Среда исполнителя улица (перекресток)
12 Домашнее задание. Переправа Два мальчика и двое взрослых должны переправиться на другую сторону реки на плоту, который выдерживает либо двух мальчиков, либо одного мальчика и одного взрослого. Как осуществить переправу? Найди несколько способов решения этой задачи. Два мальчика и двое взрослых должны переправиться на другую сторону реки на плоту, который выдерживает либо двух мальчиков, либо одного мальчика и одного взрослого. Как осуществить переправу? Найди несколько способов решения этой задачи. Обозначения: 1м – один мальчик; 2м – два мальчика; 2м – два мальчика; 1в – один взрослый. 1в – один взрослый.
13 Домашнее задание Напиши алгоритм приготовления любого блюда. _____________________________________________________________________________________________________________________ Способ описания ________________________ Число шагов ____________________________ Исполнитель ___________________________ Среда исполнителя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.