Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладимир Щепликов
1 Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
2 Главная цель учебно-исследовательской деятельности – Главная цель учебно-исследовательской деятельности – получение образовательного результата получение образовательного результата В качестве образовательного результата можно рассматривать развитие аналитических способностей учащихся, самоорганизации, умения работать с различного рода информацией, формирование коммуникативной компетенции и т.п. В качестве образовательного результата можно рассматривать развитие аналитических способностей учащихся, самоорганизации, умения работать с различного рода информацией, формирование коммуникативной компетенции и т.п.
3 Этапы исследовательской деятельности 1. Концептуальный 2. Организационный 3. Практический 4. Обобщающий
4 Структурные этапы исследовательской деятельности: 1) актуализация проблемы; 2) выбор темы, объекта и предмета исследования; 3) выдвижение гипотезы; 4) выбор методов исследования; 5) планирование исследовательской деятельности; 6) сбор и обработка информации; 7) работа над текстом исследования; 8) анализ и обобщение полученных материалов, формулирование выводов по проблеме. 9) подготовка отчета
5 Формулирование исследовательского аппарата Определение противоречий и проблемы исследования Определение противоречий и проблемы исследования Формулирование темы, обоснование актуальности исследования Формулирование темы, обоснование актуальности исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Формулировка гипотезы Формулировка гипотезы Постановка цели и задач исследования Постановка цели и задач исследования Определение методов и средств исследовательской деятельности Определение методов и средств исследовательской деятельности
6 Проблема - это трудноразрешимая задача, которая позволяет установить несоответствие между желаемым и действительным. Проблема - это трудноразрешимая задача, которая позволяет установить несоответствие между желаемым и действительным. Формулировка проблемы является результатом осознания проблемной ситуации, ядром которой выступает противоречие между потребностями общества, конкретного человека и имеющимися средствами ее удовлетворения. Проблема может быть: субъективная, объективная
7 Тематика исследовательских работ (по А.И. Савенкову) Фантастические (обеспечивают формирование навыков работы в группе) ЭмпирическиеТеоретические
8 Рекомендации по выбору темы исследований Тема должна быть: 1) актуальна и конкретна; 2) соответствовать сфере познавательных интересов ученика; 2) выполнима, ее решение должно принести реальную пользу участникам исследования; 3) оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; 4) оптимальной по объему; 5) правильно сформулирована.
10 Актуальность любой учебно- исследовательской работы должна быть обоснована с точки зрения: Научной значимости; Научной значимости; Социальной значимости; Социальной значимости; Личностной значимости Личностной значимости
11 Объект исследования: что рассматриваем в исследовании? Предмет исследования: как, с помощью чего будет рассматриваться объект исследования? Объект всегда объективен Объект всегда объективен Предмет всегда субъективен Предмет всегда субъективен
12 Определение цели и задач исследования Цель исследования – это сформулированный в общем виде желаемый результат. Основные признаки цели: 1. Полнота содержания. 2. Временная определенность. 3. Реальность. 4. Побудительность. 5. Операциональность. При формулировании используются глаголы: доказать, обосновать, разработать и т.п.
13 Задачи исследования – это промежуточные цели, определяющие пути достижения результата При формулировании задач целесообразно применять глаголы: проанализировать, описать, выявить, определить, установить и т.п.
14 Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. При формулировании гипотезы используются такие грамматические конструкции, как: «если…, то», «так…, как», «… возможно при условии, что…», которые направляют внимание исследователя на установление причинно- следственных связей.
15 Требования к гипотезе Гипотеза должна: Содержать предположение Быть логически непротиворечивой Быть проверяемой Соответствовать фактам
16 Методы исследований СпециальныеОбщие ТеоретическиеЭмпирические Математи- ческие
17 Теоретические методы Анализ Абстрагирование Конкретизация Аналогия Моделирование Синтез
18 Эмпирические методы Наблюдение Сравнение Эксперимент Изучение литературы и документов Изучение результатов деятельности Наблюдение, Анкетирование, опрос Метод экспертных оценок Мониторинг
19 Рабочий план исследовательской деятельности (план-проспект) Формулирование исследовательского аппарата Формулирование исследовательского аппарата Виды работ в экспериментальной (или теоретической) части работы Виды работ в экспериментальной (или теоретической) части работы Анализ результатов деятельности, оформление исследовательской работы Анализ результатов деятельности, оформление исследовательской работы Экспертиза (или рецензирование) работы Экспертиза (или рецензирование) работы Защита результатов исследования Защита результатов исследования
20 Оформление результатов исследовательской деятельности Введение Основная часть: 1 Теоретическая глава (должна иметь название) Практическая глава (должна иметь название) Заключение Список литературы Приложения
21 Рекомендуемая литература по вопросам организации исследовательской деятельности учащихся Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школьников. М.: Сентябрь, с. Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школьников. М.: Сентябрь, с. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно- исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2005, с. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно- исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2005, с. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. М.: 5 за знания, с. Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. М.: 5 за знания, с. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Педагогическое общество России, с. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Педагогическое общество России, с. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: Сентябрь, – 204 с. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М.: Сентябрь, – 204 с. Зачесова Е.В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям // Школьн. технологии, С Зачесова Е.В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям // Школьн. технологии, С
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ назад
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.