Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Целовальникова
1 Работа с одаренными детьми. Из опыта работы педагогов методического объединения школьного округа «Гимназия». Подготовила заместитель директора по УВР МОУ Калачеевская гимназия 1, учитель физики Шмигирилова Н.А.
2 Кризисы детской одаренности. знание о кризисах детской одаренности и особенностях развития ребенка в период кризиса позволит осуществлять эффективную психологическую и педагогическую поддержку одаренным детям или хотя бы не допускать ошибок в педагогическом процессе.
3 Миф первый - одаренность всегда проявляет себя в творческом продукте. Утрата творческого потенциала: ребенок прекращает создавать особые, свойственные его одаренности творческие продукты. Очень часто образовательные или воспитательные так называемые развивающие программы для одаренных детей на самом деле не развивают способности ребенка, а только эксплуатируют их.
4 Миф второй - одаренность нужно развивать. Доминирование в развитии детей интеллектуального компонента, усугубляемое специализированным обучением, - это вещь очень коварная, прежде всего потому, что нарушается равномерность развития ребенка.
5 Миф третий - современное школьное образование знает, как работать с одаренными детьми. Сейчас российская педагогика оказалась в ситуации полной растерянности - нет программ по обучению одаренных детей (таких, чтобы долгосрочно развивали одаренных детей с учетом их психологической специфики); нет программ по педагогическому мониторингу одаренности - методов диагностики, прогностики, развития, поддержки; нет программ работы с родителями одаренных детей; нет системы подготовки и переподготовки психолого- педагогических кадров для работы с этим контингентом детей
6 Три кризиса развития одаренности. 1.Кризис креативности (В этом случае высокий творческий потенциал ребенка частично или полностью утрачивается в силу невозможности предъявить себя окружающим, получить одобрение или поддержку взрослых, что приводит к трудностям в развитии одаренности в целом).
7 Во избежание кризиса креативности: необходимо предоставлять ребенку возможность быть субъектом собственной деятельности и развивать его индивидуальный познавательный опыт.
8 2.Кризис интеллектуальности. Снижение интеллектуальной активности ребенка, проявляющееся в исчезновении интеллектуальной продуктивности.
9 Во избежание кризиса второго типа следует развивать наряду с интеллектуальной сферой одаренного ребенка его физическую, эмоционально-волевую, социально- коммуникативную сферы, поскольку законы развития для одаренных и обычных детей принципиально одни и те же.
10 3. Кризис мотива достижений Снижение или полная потеря интереса к процессу и результатам своего труда. Это описывается по-разному - или как нарушение волевой регуляции: "мог бы, но не хочу"; или как победа заниженной самооценки: "мог бы, но получится плохо"; или как неадекватная оценка требований социума: "мог бы, но это никому не нужно" и т.д.
11 Во избежание кризиса третьего типа важно достигать воспитательными мерами оптимального соотношения личностной и интеллектуальной рефлексии в каждом конкретном случае, с каждым конкретным ребенком.
12 "Не трогайте меня, я окуклился". Окукливание сопровождается метаморфозом - глубокими перестройками организационной структуры. Никто не знает, как внутри этой куколки гусеница превращается в бабочку, но известно, что до и после метаморфоза живое существо бывает достаточно адаптивно и мобильно, может перестраиваться, приспосабливаться, выдерживать нагрузки и стресс. В состоянии метаморфоза куколка не может реагировать на воздействия гибко и адекватно. Она либо не реагирует совсем, либо погибает.
13 «Одаренные дети» это не единый монолит. Психологические механизмы, стоящие за яркими достижениями и высокими способностями в детстве, могут иметь разную природу, а часто возникающие у одаренных детей проблемы в поведении, общении и обучении не являются следствием самой одаренности. Поэтому и методические подходы в работе с одаренными детьми должны различаться.
14 Далеко не все дети проявят себя как одаренные в будущем. Именно проблемы, имеющиеся в развитии, воспитании и обучении таких детей, являются фактором, блокирующим развитие способностей, не позволяющим раскрыть творческий потенциал ребенка и даже нивелирующим уже имеющуюся одаренность.
15 Высокие способности это тот плацдарм, на котором одаренность может базироваться но только при условии терпеливого, внимательного и бережного отношения взрослых к проблеме развития способностей ребенка, к вопросу формирования его личности, его человечности. Без этого можно вырастить Виртуоза, но не Творца.
16 «Одаренность требует мужества». «Трудным одаренный ребенок бывает не из-за того, каким он является, а из-за того, каким он не является. Не одаренность становится «драмой», а запущенность тех сторон детской личности, которые оказываются невостребованными… Развивать надо не только специфическое дарование. Необходимо учитывать всю личность, ее эмоциональные, интеллектуальные, художественные и социальные способности. Когда одаренному ребенку помогают подобающим образом, он не бывает проблематичным». (Эрики Ландау)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.