Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Благинин
1 Тема «Формы организации производства» 1.1. Концентрация производства 2. Специализация производства 3. Кооперирование производства 4. Комбинирование производства 5. Размещение производства
2 Формы разделения труда: Отраслевая Концентрация Специализация Кооперирование Комбинирование Территориальная Размещение выбор местоположения организации
3 Концентрация производства – сосредоточение на крупных предприятиях производства одного или нескольких видов продукции Формы концентрации: концентрация специализированного производства концентрация комбинированных производств увеличение размеров универсальных предприятий Виды концентрации: агрегатная технологическая заводская организационная
4 Концентрация связана с определением оптимального размера предприятия, который зависит от двух факторов: эффект от масштаба; суммарные приведенные затраты (на изготовление продукции и ее доставку потребителю) Оптимальный размер должен обеспечивать: выполнение договоров и обязательств по производству продукции; в установленные сроки с минимальными приведенными затратами на производство и реализацию
5 Показатели концентрации: стоимость основных производственных фондов предприятия; численность работников предприятия; объем выпуска продукции предприятия; удельный вес крупных предприятий в отрасли по стоимости основных производственных фондов, численности занятых, объемам производства; средний размер предприятий в отрасли по стоимости основных производственных фондов, численности занятых, объемам производства; средний объем производства продукции на одном предприятии.
6 2. Специализация производства – форма организации производства, заключающаяся в закреплении за отраслями, объединениями, предприятиями, а внутри них за отдельными подразделениями (цехами, бригадами, участками) на основе разделения труда выпуска ограниченной номенклатуры однородной продукции, сходной по технологическим процессам, однородности сырья, профессиональному составу работающих
7 Виды специализации: Международная специализация; Внутригосударственная специализация (отраслевая, региональная); Специализация внутри предприятий. Формы специализации: предметная подетальная технологическая функциональная Уровни специализации: горизонтальный уровень (подетальная) вертикальный уровень (остальные формы)
8 Показатели специализации на предприятиях и их структурных подразделениях: Широта номенклатуры (ассортимента) Удельный вес профилирующей продукции Коэффициент подетальной специализации Коэффициент предметной специализации Коэффициент технологической специализации Коэффициент устойчивости специализации Коэффициент широты специализации Общий (интегральный) коэффициент специализации в конкретной отрасли (подотрасли): Количество специализированных предприятий по производству данного вида продукции в отрасли; Среднее количество видов продукции на одно предприятие Удельный вес основной продукции отрасли
9 3. Кооперирование производства – форма длительных производственных связей между отраслями, предприятиями и их подразделениями, участвующими в совместном изготовлении определенной продукции Виды кооперирования: предметное; подетальное; технологическое; функциональное.
10 Формы кооперирования: Территориальный признак: Внутрирайонное Межрайонное Отраслевой признак: Внутриотраслевое Межотраслевое Длительность связей: Постоянное Временное Причина кооперационных связей: Производственное Партнерское Организационное
11 Показатели кооперирования число предприятий, поставляющих полуфабрикаты и комплектующие изделия данному предприятию; коэффициент кооперирования – отношение стоимости заготовок, полуфабрикатов и комплектующих изделий, получаемых со стороны, к общим затратам предприятия на изготовление товарной продукции (по полной себестоимости); средний радиус кооперирования; соотношение межрайонных и внутрирайонных, внутриотраслевых и межотраслевых кооперационных связей.
12 4. Комбинирование – технологическое сочетание взаимосвязанных разнородных производств одной или нескольких отраслей промышленности в рамках одного предприятия – комбината объединением разнородных производств; пропорциональностью развития производственных подразделений; наличием единого технико-производственного комплекса; продукты одного технологического процесс часто служат сырьем или полуфабрикатом для других процессов.
13 Принципы – виды комбинирования последовательная переработка сырья вплоть до получения готовой продукции - вертикальный вид; комплексная переработка сырья, основанная на извлечении из сырья всех полезных компонентов - горизонтальный вид; использование отходов производства для выработки других побочных видов продукции - смешанный вид.
14 Показатели комбинирования: удельный вес определенного вида продукции, производимой на комбинатах, в общем объеме выпуска этой продукции по отрасли; количество отраслей, объединяющихся на комбинате; удельный вес сырья, перерабатываемого в последующий продукт в общем объеме сырья, используемого на предприятии; доля побочной продукции в общем объеме выпуска продукции предприятия; численность работников комбината; стоимость основных фондов предприятия; количество наименований сырья перерабатываемого на комбинате; степень извлечения полезных компонентов из сырья; количество или стоимость различных видов продукции, произведенной из единицы сырья, перерабатываемого на данном комбинате; количество наименований полезных компонентов, извлекаемых при переработке исходного сырья на данном комбинате.
15 5. Размещение производства – территориальное распределение действующих и новых предприятий (производств), их комплексов и отраслей промышленности по административным и экономическим районам Принципы размещения: рациональное территориальное разделение труда; комплексное развитие районов; выравнивание уровней экономического развития регионов.
16 Факторы размещения: природные экономические социально-исторические организационные
17 Эффективность размещения: Качественные показатели: рост экономического потенциала; вовлечение в хозяйственный оборот новых природных ресурсов; развитие отсталых районов; преодоление различий в развитии районов; Количественные показатели: стоимость продукции; затраты на производство и транспортировку продукции к потребителю.
18 Определение наилучшего сочетания факторов – наиболее выгодный вариант размещения предприятия. экономия на производственных издержках, возникающих с увеличением мощностей предприятия; возможный проигрыш на транспортных затратах из-за увеличивающегося радиуса доставки продукции.
19 Выбор места расположения предприятия Месторасположение предприятия - то место, на котором находятся его помещения. Проблема выбора места расположения зависит от того, на каком из уровней она исследуется: международный; региональный; локальный (место в регионе); внутрилокальный (положение внутри данной территории); выбор внутри предприятия (пространственное размещение структурных подразделений в рамках предприятия)
20 Выбор места расположения ОграниченныйСвободный Экономический метод поиска Внеэкономически е методы поиска Политические причины Иррациональные причины
21 Порядок выбора места: определяются минимальные требования к расположению предприятия(например, относительно климатических условий, транспортных путей, рабочей силы); исследуются места, которые удовлетворяют этим требованиям; определяются для каждого из возможных мест размещения вероятные затраты и результаты производства; выбирается то место, где зависящие от предприятия результаты в наибольшей степени превышают соответствующие затраты.
22 Экономические методы выбора места расположения предприятия требуют анализа всех связанных с этим затрат и результатов: транспортных затрат; затрат на рабочую силу; налогов; сбытовых расходов; государственного вмешательства и др.
23 Экономический эффект рост производительности труда; число высвобождаемых работников; рост фондоотдачи; удельные капитальные вложения; рост выпуска продукции; повышение качества продукции и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.