Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Карпушкин
1 Подготовила : Винограденко Юлия, ученица 6 класса Руководитель: Фролова Екатерина Петровна, учитель русского языка и литературы
2 Выяснить роль слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами в басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».
3 Я считаю, что не случайно И.А.Крылов в уста Лисицы вложил «приветливые слова».
4 Лисица видит сыр. Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так право сказки! Какие перушки ! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись ! Что ежели,сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица,- Ведь ты у нас была царь- птица!» Голуб ушк а Шей к а Глаз к и Пер ушк и Нос ок. Найдем в тексте басни слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами
5 Роль суффиксов - показать хитрость, коварство Лисицы и недалекость Вороны, поддавшейся льстивым похвалам.
6 Голуба, как хороша! Ну что за шея, что за глаза! Какие перья! Какой нос! И, верно, как у ангела, быть должен голос! Спой, свет, не стыдись… Такими словами никакая Лисица не соблазнит Ворону и не полакомится её сыром.
7 В художественном тексте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами являются средством выразительности.
8 Б ИБЛИОГРАФИЯ 1)Лозинская Т.П. Лингвистический анализ на уроках русского языка/5-6 класс.-Москва: «Московский Лицей», )Крылов И.А. Басни.-М : « Просвещение»-1996.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.