Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Черкасов
1 Материалы к заседанию творческой группы педагогов-экспериментаторов 4 марта 2011 года Классификация здоровьесберегающих образовательных технологий (по Н.Смирнову)
2 Здоровьесберегающие образовательные технологии это качественная характеристика любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», это качественная характеристика любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения это совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения
3 При любом аспекте рассмотрения важнейшим элементом образовательной технологии оказывается диагностический блок, позволяющий оценить, достигнут ли запланированный результат, ибо только в этом случае можно говорить о технологии При любом аспекте рассмотрения важнейшим элементом образовательной технологии оказывается диагностический блок, позволяющий оценить, достигнут ли запланированный результат, ибо только в этом случае можно говорить о технологии
4 Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяются несколько групп, отличающихся разным подходом к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяются несколько групп, отличающихся разным подходом к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы
5 Классификация ЗОТ а) по разным подходам к охране здоровья Название технологии Характеристика Медико- гигиенические технологии Включают: использование профилактических программ; обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями; проведение мероприятий по санитарно- гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива; организацию профилактических мероприятий в преддверии эпидемий
6 Классификация ЗОТ а) по разным подходам к охране здоровья Название технологии Характеристика ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬ НЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Направлены на физическое развитие учащихся. К ФОТ относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого
7 Классификация ЗОТ а) по разным подходам к охране здоровья Название технологии Характеристика ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕ ГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Способствуют воспитанию у школьников любви к природе, потребности заботиться о ней, приобщение их к исследовательской деятельности в сфере экологии. Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой
8 Классификация ЗОТ а) по разным подходам к охране здоровья Название технологии Характеристика ТЕХНОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬ НОСТИ Главная задача - сохранение жизни. Требования и рекомендации специалистов по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, пожарной инспекции и гражданской обороны подлежат обязательному учету и интеграции в общую систему здоровьесберегающих технологий
9 Классификация ЗОТ а) по разным подходам к охране здоровья Название технологии Характеристика ЗДОРОВЬЕ- СБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Отличительный признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов для решения задач сохранения и укрепления здоровья учащихся. Реализация ЗОТ возможна только при осознании всеми педагогами образовательного учреждения своей общей ответственности за сохранение здоровья учащихся и получении необходимой профессиональной подготовки для работы в этом направлении
10 Классификация ЗОТ б) по характеру действия Название технологии Характеристика ЗАЩИТНО- ПРОФИЛАКТИ- ЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Направлены на защиту человека от неблагоприятных для здоровья воздействий. К ним относится выполнение санитарно- гигиенических требований; Большая часть того, что в школах традиционно понимается под здоровьесберегающими технологиями, как раз и относится к этой группе
11 Классификация ЗОТ б) по характеру действия Название технологии Характеристика КОМПЕНСАТОРНО- НЕЙТРАЛИ- ЗУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Задача - восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности, частично нейтрализовать негативные воздействия в тех случаях, когда полностью защитить человека невозможно. К ним относят: йодирование питьевой воды и соли, витаминизация пищевого рациона, физкультминутки, физкультпаузы
12 Классификация ЗОТ б) по характеру действия Название технологии Характеристика СТИМУЛИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. К ним относят: температурное закаливание, физические нагрузки, приемы педагогической техники и педагогической психотерапии
13 Классификация ЗОТ б) по характеру действия Название технологии Характеристика ИНФОРМАЦИОННО -ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье. Здоровьесберегающие приемы и методы подразделяются на обеспечивающие и реконструирующие
14 Классификация ЗОТ б) по характеру действия Название технологии Характеристика ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, использующиеся для здоровьесбережения Организационно- педагогические технологии Структура учебного процесса частично регламентируется требованиями государственных санитарных правил и норм
15 Классификация ЗОТ б) по характеру действия Название технологии Характеристика ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, использующиеся для здоровьесбережения Психолого- педагогические технологии Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса
16 Классификация ЗОТ б) по характеру действия Название технологии Характеристика ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, использующиеся для здоровьесбережения Учебно- воспитательные технологии Включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровьеи формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к формированию здорового образа жизни, просвещению их родителей
17 Классификация ЗОТ б) по характеру действия Название технологии Характеристика ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, использующиеся для здоровьесбережения Социально адаптирующие и личностно- развивающие технологии Включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. К ним относятся: разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики и т. д.
18 Классификация ЗОТ б) по характеру действия Название технологии Характеристика ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, использующиеся для здоровьесбережения Лечебно- оздоровительные технологии Составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников
19 Результат совокупного воздействия на детей всех здоровьесберегающих технологий должен оцениваться с помощью комплекса методов медико-психолого-педагогической диагностики, мониторинга. Постоянное наличие обратной связи позволяет своевременно вносить в работу необходимые коррективы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.