Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Шкиперова
1 Повестка дня Вступительное слово (зам. директора по УВР С.Н. Сайдилисламов) Вступительное слово (зам. директора по УВР С.Н. Сайдилисламов) 1. Причины неуспеваемости (соц. педагог Ю.В. Иванюк) 1. Причины неуспеваемости (соц. педагог Ю.В. Иванюк) 2. Причины неуспеваемости. Детские страхи (кл. рук. 5 класса Н.Г. Потапова) 2. Причины неуспеваемости. Детские страхи (кл. рук. 5 класса Н.Г. Потапова)Причины неуспеваемости. Детские страхи Причины неуспеваемости. Детские страхи 3. Самостоятельная работа обучающихся на уроках. Критерии оценивания. (учитель биологии Г.С. Иванюк) 3. Самостоятельная работа обучающихся на уроках. Критерии оценивания. (учитель биологии Г.С. Иванюк)Самостоятельная работа обучающихся на уроках. Критерии оценивания. Самостоятельная работа обучающихся на уроках. Критерии оценивания. 4.Формирование организационных навыков у обучающихся начальной школы (учитель начальных классов Н.Г. Колесник) 4.Формирование организационных навыков у обучающихся начальной школы (учитель начальных классов Н.Г. Колесник) 4.Формирование организационных навыков у обучающихся начальной школы 4.Формирование организационных навыков у обучающихся начальной школы 5. Социальные проекты (Ю.В. Иванюк, Н.С. Штеба). 5. Социальные проекты (Ю.В. Иванюк, Н.С. Штеба).
2 Причины неуспеваемости Семинар для педагогов Автор: социальный педагог МОУ СОШ 116 Советского района Волгограда Ю.В. Иванюк Ю.В. Иванюк
3 Факторы, влияющие на успеваемость Условия воспитания в семье, роль родителей в интеллектуальном развитии своих детей, начиная с дошкольного возраста (развивают и поддерживают ли родители в своих детях познавательные интересы, готов ли ребёнок к школьному обучению, вырабатываются ли и поддерживаются ли на должном уровне учебная мотивация и т.п.); Условия воспитания в семье, роль родителей в интеллектуальном развитии своих детей, начиная с дошкольного возраста (развивают и поддерживают ли родители в своих детях познавательные интересы, готов ли ребёнок к школьному обучению, вырабатываются ли и поддерживаются ли на должном уровне учебная мотивация и т.п.); Каждый ребёнок счастлив по-своему Каждый ребёнок счастлив по-своему
4 Счастливое детство Условия для интеллектуального развития в дошкольных учреждениях – как происходит развитие познавательных интересов, знаний, умений и навыков, которыми должны владеть дети дошкольного возраста Условия для интеллектуального развития в дошкольных учреждениях – как происходит развитие познавательных интересов, знаний, умений и навыков, которыми должны владеть дети дошкольного возраста
5 Начало школьного пути Многое зависит от учителей начальной школы – например, корни таких проблем, как интеллектуальная пассивность, несформированные навыки и способы учебной деятельности, недобросовестное отношение к учебному труду, тянутся из дошкольного детства и времени обучения в первом классе Многое зависит от учителей начальной школы – например, корни таких проблем, как интеллектуальная пассивность, несформированные навыки и способы учебной деятельности, недобросовестное отношение к учебному труду, тянутся из дошкольного детства и времени обучения в первом классе
6 А годы летят… Учителям средней и старшей школы уже труднее бороться с неуспеваемостью учащихся. Им приходится много сил и времени тратить на её преодоление, потому что у неуспевающих и слабоуспевающих школьников уже закрепились те или иные формы поведения и учебной деятельности. Учителям, пытающимся решить эту проблему, приходится сталкиваться с бессознательным упорством учеников, не желающих трудиться для исправления своих недостатков. Часто настойчивости и сил у педагогов не хватает. Учителям средней и старшей школы уже труднее бороться с неуспеваемостью учащихся. Им приходится много сил и времени тратить на её преодоление, потому что у неуспевающих и слабоуспевающих школьников уже закрепились те или иные формы поведения и учебной деятельности. Учителям, пытающимся решить эту проблему, приходится сталкиваться с бессознательным упорством учеников, не желающих трудиться для исправления своих недостатков. Часто настойчивости и сил у педагогов не хватает.
7 Вместе всегда легче… Большую роль в преодолении неуспеваемости играют родители – они должны не отмахиваться от проблем своего ребёнка, поддерживать тесный контакт с педагогами, мотивировать в ребёнке стремление преодолевать свои учебные проблемы. Большую роль в преодолении неуспеваемости играют родители – они должны не отмахиваться от проблем своего ребёнка, поддерживать тесный контакт с педагогами, мотивировать в ребёнке стремление преодолевать свои учебные проблемы.
8 Причины и характер проявления неуспеваемости Причины неуспеваемости Характер проявления 1.Низкий уровень развития учебной мотивации (ничего не побуждает учиться) - Влияют обстоятельства жизни ребёнка в семье; - - взаимоотношения с окружающими взрослыми; - - положение в школе, классе, отношения с учителями и одноклассниками. - Неправильно сформировавшееся отношение к учению, непонимание его общественной значимости; - - нет стремления быть успешным в учебной деятельности (нет заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивает получение удовлетворительных)
9 Причины неуспеваемости Характер проявления Интеллектуальная пассивность – является результатом неправильного воспитания. Интеллектуально- пассивные дети – это те дети, не имевшие в течение дошкольного возраста ни правильных условий умственного развития, ни достаточной практики интеллектуальной деятельности, у них отсутствуют те интеллектуальные умения, знания и навыки, которые предполагаются существующими у всех детей к моменту поступления в школу и на основе которых учитель начинает строить обучение - При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить; - Вместо активного размышления использование различных обходных путей: основной приём при выполнении различных устных заданий – зазубривание (дословное, без выделения логических мыслей), при выполнении письменных – списывание, при устных ответах – подсказки одноклассников, угадывание правильных вариантов ответов и т.п.; - Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении отдельных учебных предметов, так и во всей учебной работе, а вне учебных занятий многие из этих детей действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении
10 Причины неуспеваемости Характер проявления 3. Неправильные навыки и способы учебной работы – со стороны учителя нет должного контроля над способами и приёмами её выполнения - Ученик не умеет учиться; не умеет самостоятельно работать, потому что пользуется такими способами учебной работы, которые дают очень мало эффекта и требуют от них значительной затраты лишнего времени и труда. - Наиболее распространённые из них: - а) способы заучивания материала – заучивают текст, не выделяя логических частей; - б) способы выполнения различных упражнений – начинают выполнять практическое задание раньше, чем они выучивают правило, для применения которого эти задания задаются. - в) часто делают ошибки по рассеянности, не умеют производить проверку выполненного задания; - г) медленный темп самостоятельной работы, при этом такие ученики не обязательно проявляют медлительность в других областях деятельности
11 Причины неуспеваемости Характер проявления 4. Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду – пробелы в воспитании (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные неорганизованные дети), неправильная организация учебной деятельности в школе - Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, занимающее много времени задание; - - небрежность и недобросовестность в выполнении своих учебных обязанностей; - невыполненные или частично выполненные домашние задания; - - неаккуратное обращение с учебными пособиями, частое забывание их дома
12 Причины неуспеваемости Характер проявления 5. Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов – недостаточное внимание к этой проблеме со стороны родителей, педагогов - Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, ненужными школьнику, т.к. не отвечают потребности в их приобретении, остаются мёртвым грузом, им не используются, не влияют на его представления об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.