Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГлеб Воргин
1 Имя числительное Склонение количественных числительных урок русского языка в 6 классе
2 Наши задачи: 1.Повторить теоретический материал, касающийся имени числительного 2.Вспомнить правописание безударных гласных разных типов 3.Научиться правильно склонять количественные числительные (целые числа)
3 Начнем работу с повторения правописания безударных гласных. Вспомните,что все безударные гласные делятся на три группы: 1.Безударные гласные,проверяемые ударением; 2.Безударные гласные в корнях с чередованием,проверяемые только правилами; 3.Безударные гласные непроверяемые (словарные слова).Здесь вам поможет орфографический словарь
4 Сгруппировать слова по видам безударных гласных, объяснить написание пропущенных букв: Оз..рение, к..чан, бл..стать, лаб..ринт, ук..рачивать, оп..здание, разб..рать, пром..кать под дождем, ср..внять с землей, пром..кашка, р..скошный, проц..дура, насл..ждение, сер..ал, к..саться, изл..жение, расст..лать, накл..ниться, разг..рается, к..мпьютер, сотв..рить, д..кумент, акв..рель, ск..льзить, зам..реть, прор..щивать, ум..лять о пощаде, см..родина, уд..ление, л..скать, укр..шение, пл..вчиха, предпол..гать, ур..внение, р..стовщик, соб..раться. проверить проверить
5 проверка словарного распределительного диктанта 1 группа. Проверяемые слова: ук..рачивать -коротко р..скошный - роскошь насл..ждение -сладкий сер..ал -серийный ск..льзить -скользко ум..лять о пощаде - молит уд..ление - даль л..скать - ласка укр..шение -украсить 2 группа.Корни с чередованием Озарение блистать, разбирать, промокать под дождем, сровнять с землей, промокашка, касаться, изложение, расстилать, наклониться, разгорается, сотворить, замереть, проращивать, пловчиха, предполагать, уравнение, ростовщик, собираться. кочан, лабиринт, процедура, компьютер, документ, акварель, смородина повторите правила правописания корней с чередованием ! (смотрите ваши распечатки)
6 А теперь возвращаемся к числительным и повторяем основные понятия: Числительные отвечают на вопрос: сколько ? и являются количественными; отвечают на вопрос: какой по порядку? или какой при счете? и являются порядковыми. Числительные бывают простыми: три,пять, двадцать бывают сложными (т.е.имеют два корня):пятьдесят, восемьсот; бывают составными(т.е. состоят из нескольких слов): двадцать пять,пятьсот сорок один. Количественные числительные делятся на три разряда : целые, дробные,собирательные ( у порядковых разрядов нет)
7 Теперь приступаем к самому трудному :мы будем учиться склонять количественные целые числа Начнем с трех числительных : 40,90, 100 У них особенное правило – как бы мы их не изменяли по падежам,они будут иметь только две формы : сорок - сорока девяносто – девяноста сто - ста Им., Вин. падежи сорокдевяностосто Р.,Д.,Т.,П сорокадевяностаста
9 Закрепляем правило упражнением 362 проверка
10 Автомобиль остановился в ста метрах от гаража. 2.Бидон с девяноста литрами молока стоял в кузове машины. 3.Из ста лыж одна была с небольшим браком. 4.В сорока сочинениях учащихся шестых классов нашей школы почти не было ошибок в употреблении форм слов. Остановился –остановка,остановленный,остановить,останься, встань,привстань и т.д.
11 Теперь сложнее У сложных слов (т.е. с двумя корнями) – числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части( более полная таблица на стр.152)
12 Закрепляем правило упражнением 363 Обязательно пользуемся таблицей на стр.152,сверяем каждое окончание! проверка
13 Творительный(кем?чем?)Предложный (о ком? о чём?) Пятьюдесятью выступлениями О пятидесяти выступлениях Семьюдесятью концертами О семидесяти концертах Тремястами песнямиО трехстах песнях Шестьюстами училищами О шестистах училищах Семьюстами театрамиО семистах театрах
14 А теперь самое трудное У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова,из которых оно состоит: Поставим в дательный падеж (кому? чему?) числительное 467: 1шаг :Пользуемся таблицей на стр шаг: 400 в дат. п - четыремстам 3 шаг: 60 в дат.п. – шестидесяти 4 шаг: 7 в дат.п -семи 5 шаг: все соединяем и получаем четыремстам шестидесяти семи
15 Закрепляем правило упражнением 364 Обязательно пользуемся таблицей на стр.152,сверяем каждое окончание! проверка
16 проверка упражнения конверта (род.п.) четырехсот шестидесяти четырех конвертов; (тв.п.) четырьмястами шестьюдесятью конвертами; 98 велосипедов (дат.п)девяноста восьми велосипедам; (тв.п) девяноста восьмью велосипедами; 757 кастрюль (род.п.)семисот пятидесяти семи кастрюль; (пр.п) о семистах пятидесяти семи кастрюлях; 557 мотоциклов (дат.п) пятистам пятидесяти семи мотоциклам; (пр.п.) о пятистах пятидесяти семи мотоциклах
17 На сегодня все. Если каникулы продлят,то во вторник вы получите новое задание. Успехов! Ваше домашнее задание: выучить таблицу на стр. 152, запомнить особенности склонения числительных 40,90,100. просклонять по всем падежам два составных числительных 443 ; 395
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.