Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mintrans200.ru
1 ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ В РФ
2 ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РФ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА «Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов» «Основными направлениями в развитии инфраструктуры воздушного транспорта являются: оптимизация количества международных и узловых аэропортов, переход к единой системе опорных аэропортов, осуществление в приоритетных аэропортах глубокой модернизации производственных объектов; развитие основных международных и узловых аэропортов как современных мультимодальных транспортных узлов».
3 ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ В начале 90-х годов произошло падение объема пассажироперевозок: Неэффективный состав и неудовлетворительное состояние парка ВС; Стагнация местных и внутрирегиональных авиаперевозок. Деформация маршрутной сети; Несоответствие аэропортов потребностям пассажиров и авиакомпаний.
4 Последовательный рост пассажиропотока и грузоперевозок с конца 90-х годов. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ
5 Результат влияния кризиса – временное падение пассажиропотока, который сейчас восстанавливается. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ
6 Реконструкция аэропортов МАУ, ведущаяся с середины 2000-х годов, и реконструкция ряда региональных аэропортов (Сочи, Владивосток и др.). Издержки в механизме взаимодействия авиаперевозчиков, аэропортов и органов государственного регулирования по вопросам развития авиаперевозок и авиационной инфраструктуры. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АВИАПЕРЕВОЗОК В РОССИИ
7 КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ Начавшаяся в конце 70-х годов на западе либерализация воздушных перевозок привела к изменениям структуры воздушной сети и появлению первых аэропортов-хабов. «HUB - это устройство или четко определенное место, которое служит для разветвления потока или сигнала в сети. Поток, полученный HUB в одном порту, усиливается и передается на все порты». «Логистический словарь», 1998 год, Москва, изд. «Родина»
8 Понятие «хаба» в авиации: HUB – узловой аэропорт – крупный пересадочный и перегрузочный транспортный узел с необходимым набором сервисов, имеющий подходящее географическое положение. По рекомендации IАТА – объем трансферных перевозок через хаб должен быть не менее 12%. Между аэропортами-хабами перевозки осуществляют магистральные перевозчики (на самолетах большой дальности и вместимости). Внутрирегиональные и местные перевозчики специализируются на подвозе к этим центрам пассажиров из менее крупных городов. Группировка ведущих мировых авиакомпаний в крупные альянсы позволяет качественно оптимизировать пассажиропотоки. МАУ уже выполняет функции международного хаба. При этом для России чрезвычайно актуальна идеология построения региональных хабов. КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ АЭРОПОРТОВ-ХАБОВ
9 УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ АЭРОПОРТ СТАНОВИТСЯ ХАБОМ Развитые инфраструктура и коммуникации. Наличие генерального перевозчика. Протекционистская политика государства в отношении хабов (дотации, налоги, инвестиции и т.д.). Изменение и расширение структуры обслуживания пассажиров. Перераспределение структуры доходов аэропорта в сторону увеличения неавиационных доходов. Единая система управления и координации внутри хаба.
10 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Пассажиропоток Проблема: недостаточное количество пассажиров, в том числе на местных маршрутах, вследствие завышенной стоимости авиаперевозок. Пути решения: 1.Уменьшение стоимости авиаперевозок за счет снижения стоимости топлива, аэропортовых расходов и т.п. 2.Исключение из стоимости авиабилета затрат на содержание государственных органов надзора и контроля. 3.Дотация государством авиаперелетов.
11 Проблема: неготовность авиакомпаний к осуществлению транзитных программ. Отсутствие парка воздушных судов, необходимых для формирования хаба. Пути решения: 1.Системное развитие региональных перевозок и формирование для этого соответствующего парка воздушных судов. 2.Обеспечение стыковок для внутренних перевозчиков. 3.За счет развития инфраструктуры и уникального географического положения увеличение объемов грузоперевозок из Азии в Европу и США, основываясь на программах сотрудничества аэропортов-хабов и грузовых авиакомпаний. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Авиакомпании
12 Проблема: неготовность аэропортов (объемы перевозок, инфраструктура и т.д.). Объемы перевозок в региональных аэропортах и масштабы их трансферности незначительны. Пути решения: 1.Реконструкция либо полная перестройка аэродромных комплексов. 2.Перестройка и реорганизация аэровокзальных комплексов. 3.Развитие объемной инфраструктуры, которую диктует хаб. 4.Консолидация хабов с региональными аэропортами для обеспечения необходимыми инвестициями, ресурсами и создания единых стандартов обслуживания пассажиров. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Аэропорты
13 Проблема: отсутствие согласованной и эффективной государственной политики (налоги, координация между аэропортами и т.д.). Пути решения: 1.Бюджетное финансирование социально значимых аэропортов в регионах, в которых отсутствуют альтернативные виды транспорта. 2.Принятие Закона «Об аэропортах». 3.Достижение определенности по имущественному комплексу аэропорта и зоны его землепользования. 4.Передача аэропортам в аренду или в концессию аэродромных комплексов и обеспечение государством нормальных условий для их функционирования. 5.Введение «Целевого пассажирского сбора» для пассажиров при посадке в крупных аэропортах, в которых ведется строительство капиталоемких объектов. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Государственное регулирование
14 Проблема: Внутренняя и внешняя конкуренция. Сильные конкуренты в лице уже развитых зарубежных хабов. Пути решения: 1.Использование преимуществ географического положения и потенциала для развития хабов в ряде российских городов через создание необходимой инфраструктуры, привлекательной для авиакомпаний. 2.Создание условий для доставки пассажиров в конечные точки. 3.Снижение себестоимости перевозок за счет уменьшения аэропортовых сборов, стоимости топлива и т.п. 4.Упрощение прохождения иммиграционных и таможенных формальностей и процедур. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Рынок
15 Географическое положение является наиболее выгодным продуктом на рынке транзитных услуг. Его эффективная демонстрация и продажа позволит привлечь транзитных пассажиров и грузопотоки, в том числе и международные.
16 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.