Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Тимохова
1 Индивидуальный подход в обучении левшей «В природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути с востока на запад. У человека правая рука развита лучше, нежели левая... Завитки раковины, за редким исключением, завернуты справа налево. И если попадается раковина-левша, знатоки ценят ее на вес золота». Жюль Верн
3 СТАТИСТИКА О ЛЕВШАХ Итак, Левши составляют процентов населения нашей планеты. В 1930-е годы в Великобритании насчитывалось около 3% левшей, к 1950-м годам их стало около 5%, а сейчас примерно каждый десятый англичанин - левша. В России, соответственно, их порядка 15–18 миллионов человек. Причем отечественная армия леворуких увеличивается год от года – с тех пор как народное образование оставило, наконец, непохожих учеников в покое. Ведь вплоть до 1985 года левшей упрямо переучивали, заставляя писать и рисовать правой рукой. Доподлинно известно следующее: среди детей праворуких родителей левши составляют примерно 2 процента, если один родитель праворук – 17 процентов, у двух левшей – 46 процентов. В мире насчитывается примерно 9–11 процентов леворуких детей, но в нашей стране – почти 25 процентов. Объясняется этот факт одним прискорбным обстоятельством: редкая российская мама рожает без проблем. Патология в родах достигает 70 процентов.
4 ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА
5 У ПРАВШЕЙ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМИНАНТНЫМ Выполнение психических функций, связанных с речью; Оперирование словарно- знаковой информацией; Осуществление мыслительных логических операций.
6 У ПРАВШЕЙ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОМИНАНТНЫМ Выполнение психических функций, связанных с речью; Оперирование словарно- знаковой информацией; Осуществление мыслительных логических операций.
7 ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ – ДОМИНАНТНОЕ ДЛЯ ЛЕВШЕЙ Отвечает за оперирование образами; «Заведует» ориентацией в пространстве, различением музыкальных тонов и мелодий; Распознаёт сходство и различие сложных систем, продуцирует сновидения.
8 Левое - последовательн ая, детальная обработка информация. Правое – целостное восприятие предмета, явления и оно способно осуществлять обработку большого количества параметров объекта.
9 Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно – образную деятельность (распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие).
10 Левое полушарие отвечает за речевые функции, чтение, письмо, а также за математическое, логическое и аналитическое мышление.
11 Левое полушарие управляет правой рукой и ногой. Правое полушарие управляет левой рукой и ногой.
12 правополушарные литераторыжурналистыорганизаторы деятели искусства
13 левополушарники философылингвистыинженерыматематики
14 «Леворукий ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим» М. Безруких.
15 Леворукий ребенок в школе
16 При организации учебы леворукого ребенка в школе и дома следует соблюдать ряд условий. Первое из них касается рабочего места ребенка. При письме, рисовании, чтении свет должен падать с правой стороны, там же целесообразно располагать необходимые образцы для копирования для расширения зрительной зоны, а необходимые канцелярские принадлежности – слева.
17 Рекомендуется повернуть тетрадь или лист бумаги так, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди. Причем немного вперед должно быть выдвинуто не правое плечо, как у правши, а левое. Сначала правая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу - сверху. Неправильно! Правильно!
18 Для того, чтобы леворукий ребёнок легче запомнил правильное расположение принадлежностей при письме, можно использовать пластиковый или картонный коврик-помощник с разметкой, который можно приобрести в магазине или изготовить самому.
19 Ручка должна лежать на правой стороне среднего пальца. Указательный придерживает ее сверху, а большой поддерживает с правой стороны. Все три пальца нужно по возможности вытянуть и не сжимать ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
20 Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть не более 4 см. Это чуть выше, чем у праворуких, и необходимо для того, чтобы не закрывать линию письма. Указательный палец при этом не образует угол с ручкой, а как бы является ее продолжением. Держать ручку нужно так, чтобы она составила одну линию с рукой. Научиться правильно держать ручку непросто. Не стоит торопиться, нервничать, ругать ребенка. Начинать нужно с нескольких простых штрихов, все делать медленно, спокойно.
21 Образцы почерка левши
22 Существуют специальные прописи для леворуких детей, которые отличаются от обычных тем, что все образцы пишутся с правой стороны по отношению к ученику для расширения зрительной зоны. Написание букв в них сопровождается вспомогательными знаками – точками (откуда начинать письмо) и стрелками (направление письма). По этому же принципу учитель может строить индивидуальную работу с ребенком. Конечно, это потребует больше затрат, но зато и результат будет намного выше.
23 Чтобы научить ребенка-левшу пользоваться ложкой, иголкой, ножницами, кисточкой, завязывать шнурки, застегивать пуговицы и т.д., возьмите его руки в свои и несколько раз вместе с ним повторите нужное движение. Ваша задача буквально заставить тело ребенка запомнить ту или иную операцию, взаиморасположение в каждом случае его пальцев рук, ног, туловища, головы.
24 При обучении действиям, требующим сложных манипуляций рук и длительной последовательности действий, например, при обучении вязанию, плетению макраме, попробуйте пользоваться зеркалом. Ведь ребенку очень сложно перекодировать операции, выполняемые учителем-правшой, с правой на левую руку, буквально «перевернуть» их. Рассматривая те же действия взрослого в зеркале, ребенок поймет, каким образом должна двигаться его рука. Любые двигательные действия желательно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно.
25 Выводы: Леворукость – индивидуальный вариант нормы. Склонность к действию той или иной рукой нельзя считать отклонением в развитии. Наиболее частыми причинами леворукости являются наследственность и патология развития плода. Предпочтение ведущей руки окончательно определяется к 4-5 годам. Фактор переучивания левши (декстра-стресс) приводит к возникновению школьных неврозов. Количество левшей с возрастом уменьшается, так как агрессивность праворукой среды заставляет леворуких приспосабливаться (ненасильственное переучивание). Осуществление индивидуального подхода к особенностям восприятия мира леворукого ребенка снизит проблемы адаптации левши в преимущественно праворуком мире.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.