Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Стрюкова
1 Применение схем - моделей при составлении рассказов детьми. Курсовая работа младшего воспитателя Ивановой И.В.
2 СОДЕРЖАНИЕ Описание Примеры Графические файлы
3 Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Алгоритмизированная форма организации самостоятельного речевого высказывания является опорой и системообразующим каркасом, структура которого используется при составлении рассказов. Ребенок знает, с чего он может начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а так же как его завершить. Это достигается использованием унифицированных символов, обозначающих различные признаки.
4 ЦВЕТ- дети рисуют цветовые пятна, используя не только цвета конкретного предмета, о котором говорится в настоящий момент, но и другие возможные варианты данного признака. ЧЕЛОВЕК- для чего объект нужен человеку,каким образом человек о нем заботится (если это живое существо или растение) или как человек использует его (если это неодушевленный предмет). КОНТУР ИЗ ДЕТАЛЕЙ ПРЕДМЕТА- обозначаются детали предмета, ребенок должен назвать, из каких частей состоит игрушка (кукла). СИЛУЭТ ПРЕДМЕТА СО ЗНАКОМ ВОПРОСА ВНУТРИ -дети называют материал, из которого сделан предмет и его составные части (у машины кузов из металла, колеса -резиновые, сиденья- кожаные. РУКА- какие действия совершают с этим предметом, что можно из него сделать и т. д.
5 ФОРМА- дети называют форму, которую имеют сам предмет или его части (колеса, яблоко –круглые, огурец- овальный). ЗНАК ВОПРОСА- название предмета или объекта (это кукла, это морковь).
6 О СХЕМА- МОДЕЛЬ «Описание времени года»
7 СХЕМА –МОДЕЛЬ «Как выращивают хлеб»
8 СХЕМА- МОДЕЛЬ «Заучивание стихотворений» «ОСЕНЬ» Осень! Осыпается весь наш тихий сад. Листья пожелтевшие По ветру летят. Лишь в дали красуются Там на дне долин Кисти ярко- красные Вянущих рябин. А. Толстой
9 Алгоритм составления рассказа «УЛИЦА»
10 В ходе занятия дети выбирают определенный предмет, рассказ о котором составляется коллективно, но каждый из детей рисует на собственном шестиклеточном бланке. Воспитатель на доске по одному полю заполняет пустые ячейки таблицы. Таким образом, каждый ребенок в ходе занятия заполняет свою таблицу, с помощью которой он может самостоятельно составить рассказ- описание о любом другом предмете по определенной теме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.