Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Черепанова
1 Эль Греко. 2 часть. Эль Греко. 2 часть.
2 Толедо
3 Эль Греко Погребение графа Оргаса 1586 Церковь Сан Томе, Толедо
4 Некоторые особенности картины Соединение двух планов композиции – земного и небесного. Эффектное смешение исторических персонажей с современниками. Нижний ярус – земной – написан в реалистической манере. Верхний ярус – причудливая деформация фигур. Сальвадор Дали, впервые увидев эту картину, упал в обморок.
7 Тициан Ассунта Церковь Санта Мария Глориоза в Венеции. 1518
8 Человек, смотрящий прямо на нас – предположительно сам художник. На переднем плане художник поместил своего сына Хохе Мануэля. На сложенном носовом платке, торчащем из его кармана, можно прочитать дату его рождения
9 Главный герой полотна – граф Оргас умер в 1323, завещав своим наследникам оплачивать содержание церкви Санто Томе. Однако, Эль Греко одевает его в доспехи 16 века. Это должно было усилить непосредственность восприятия данного сюжета.
10 На ризе святого Стефана изображена сцена его мучений (он был побит камнями до смерти). Этот первый христианский мученик был небесным, а граф Оргас земным покровителем монастыря августинцев в Толедо. Бледные, элегантно удлиненные кисти рук отчетливо проступают на фоне черной одежды, указывая на совершающиеся чудеса.
11 Эль Греко Распятие 1589
12 Поклонение пастухов 1596 Благовещение 1596
13 Апостол Иаков Около 1600
14 Апостол Андрей и св.Франциск Около 1600
15 Евангелист Иоанн 1600-е гг
16 Апостолы Петр и Павел Огромная роль рук и жеста в произведениях Эль Греко=. Жест Петра как бы обращающегося с просьбой – несколько робкий и неопределенный, противопоставлен жестам Павла, активным и завершенным в действии. Павел был проповедником, и, согласно преданию, он принес христианство на Крит, родину Эль Греко
17 Христос на Масличной горе. 1605
18 Моление о чаше. 1610
19 Вид Толедо Музей Метрополитен. Нью-Йорк. 1.Один из первых самостоятельных пейзажей в мировой живописи. 2.Пронзительная тревога разлита в пейзаже. 3. Искажение некоторых топографических деталей для придания полотну большей выразительности.
20 «Лаокоон» (1613–1614, Национальная галерея, Вашингтон).
21 Н.Дмитриева: «...нечто загадочное начинает твориться с фигурами – они вытягиваются в длину и причудливо деформируются, словно в зеркале с кривой поверхностью. Как узкие колеблющиеся языки пламени, они тянутся ввысь. Хотя готические фигуры тоже очень вытянуты в длину, хотя изменение естественных пропорций встречается то и дело в искусстве – с сознательной деформацией мы впервые встречаемся только у Эль Греко. Если готические фигуры удлинены, то потому, что удлинены колонны, возле которых они стоят, потому что этого требует общая система готики, конструкция, наконец, общий стиль времени. У Эль Греко деформации выглядят неожиданными и загадочными, так как они не диктуются общим стилем времени, а вытекают из индивидуального стиля художника, построены по законам его духа». «Лаокоон» трактован как тема гибели и одновременно как тема Толедо.
22 Задание: 1.В Риме Эль Греко видел одноименную эллинистическую скульптурную композицию. Что воспринял художник у античных мастеров, и в чем его трактовка совершенно оригинальна? 2. Вглядитесь в фигуру юноши слева. Найдите близкие мотивы в творчестве Микеланджело.
23 Апокалиптический сюжет, где воспрянувшие тела, как раскрученные пружины, снизу вверх словно ввинчиваются в устрашающе грозное небо последнего дня мира «Снятие пятой печати» Метрополитен музей, Нью Йорк
24 Здесь покоится Грек. Природа ему завещала искусство, искусство - знание. Ирида – свои краски. Феб – свой свет, но не завещал свои тени Морфей. Луис де Гонгора Здесь покоится Грек. Природа ему завещала искусство, искусство - знание. Ирида – свои краски. Феб – свой свет, но не завещал свои тени Морфей. Луис де Гонгора
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.