Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександра Яглина
1 РИТОРИКА Антропологические основания риторики.
2 Риторика и времённость человеческого бытия Времённость человека наделяет смыслом все, что сопутствует ему, что помогает продлить его собственное существование. Смысл, который пред-стоит человеку в значимых вещах, обнаруживается через язык, фиксируется средствами риторики в языке. Средствами же риторики языковые выражения раскрываются, обретая смысл для другого человека читателя, слушателя.
3 Риторика и времённость человеческого бытия Риторика не просто средство обнаружения смысла в мире, но средство рождения смысла в слове, благодаря чему нам открывается тайна бытия. Та самая тайна мира, постижение которой является условием нашего выживания. Мир открывается нам благодаря возможности сказаться, которую ему предоставляет риторика, искусство рождения смысла в слове.
4 Антропологический взгляд на риторику Hans Blumenberg. An Antropological Approach to the Contemporary Signification of Rhetoric // The Transformation of Philosophy: Hermeneutics, Rhetoric, Narrative.
5 Антропологический взгляд на риторику человек как ущербное создание человек как одаренное природой создание жизненные потребности богатство талантов ни что без цели и цель задана его физиологическим устройством единственное животное, которое способно к действию без заведомой выгоды «царь» природы «раб» природы
6 Антропологический взгляд на риторику Все животные, кроме человека, занимают строго определенной место в мире природы. У человека этого места нет отсутствие природной предопределенности.
7 Антропологический взгляд на риторику РИТОРИКА 1)средство постижения истины(?) 2)средство выражения (украшения) истины, полученной независимо от риторического искусства (?) РИТОРИКА должна иметь дело либо с трудностями, которые связаны с постижением истины, либо с последствиями овладения истиной.
8 Антропологический взгляд на риторику «Платон был в высшей степени неправ (хотя причиной этого было вполне заслуженное негодование против риторов его времени), когда отнес риторику к развлекательным искусствам, говоря, что она подобна поварскому искусству, которое также много портит полезной пищи, как много вредной делает съедобной благодаря применению всякого рода приправ и специй. Однако речь оратора не должна отдавать предпочтение желанию приукрасить мерзкие дела, вместо того, чтобы превозносить доблестные деяния. А это происходит повсюду, ибо нет ни одного человека, чьи слова не были бы благороднее его чувств или поступков». Ф.Бэкон «О достоинстве и приумножении наук». Книга шестая. Глава третья.
9 Антропологический взгляд на риторику «Платон весьма тонко заметил (хотя сейчас эти слова стали уже банальностью), что «если бы можно было воочию видеть добродетель, то она возбудила бы в людях неодолимую любовь к себе». Но риторика как раз и рисует нам образ добродетели и блага, делая его почти зрительно ощутимым. Поскольку ни добродетель, ни благо не могут явиться чувственному восприятию в своем телесном обличье, им не остается ничего другого, как предстать перед воображением в словесном облачении так живо, как это только возможно». Ф.Бэкон «О достоинстве и приумножении наук». Антропологический взгляд на риторику
10 Христианская традиция: с одной стороны, Божественная истина не нуждается в человеческих средствах, вроде риторики, она должна представляться как можно менее украшенной; но, с другой стороны, Божественная истина воспринимается человеком через реализацию правил риторики, в ее изложении, а, кроме того, та же самая Божественная истина предстает и в человеческом обустройстве свода риторических норм. Антропологический взгляд на риторику
11 Первое: человек как одаренное создание владеет истиной независимо от риторики, от способности слова, но с помощью риторического орнамента, украшает истину, придавая ей таким образом доступность и впечатляемость. Второе: человек как ущербное создание нуждается в риторике как в средстве выявления, обнаружения истины, в средстве, которое помогает ему разрешать свою неудовлетворенную потребность в истине. Антропологический взгляд на риторику
12 Если в логике форма является критерием истинности, то в риторике форма становится средством сказывания, т.е., рождения истины, средством обнаружения смысла. Это та самая техника речи, которая способствует обнаружению истины. Антропологический взгляд на риторику
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.