Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Шукшина
1 Школьная форма: вчера, сегодня, завтра
2 Актуальность темы проекта: "Конечно, не должно быть как в Советском Союзе - одна форма на всю страну, но здесь есть и чисто житейские вещи. Например, сейчас все живут в условиях рынка, нет уравниловки и, наверное, неприятно, когда одни дети приходят в школу, одетые шикарно, а другие - мягко говоря, скромно. В таких коллективах никто не должен чувствовать себя людьми "второго сорта" 18 октября 2012 г. В.В. Путин
3 Участники проекта «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра» Члены кружка «Поиск»
4 Срок реализации проекта: январь-февраль 2013 г. Гипотеза проекта: только изучив проблему школьной формы с различных аспектов, можно принимать решение о её введении в нашей школе.
5 Цели проекта «Школьная форма: вчера, сегодня, завтра» Изучение: исторического, географического аспекта школьной формы; общественного мнения по проблеме единой формы одежды; создание эскизов женской и мужской школьной формы
6 Задачи проекта: 1.изучить историю школьной формы в России и нашей школе; 2. охарактеризовать школьную форму в других странах; 3. представить мнения специалистов по данному вопросу; 4. провести социологический опрос учеников, родителей, педагогов по вопросу школьной формы; 5. проанализировать нормативно-правовые акты; 6. представить школьную форму нашими глазами.
7 Методы проекта: Анализ нормативно-правовых документов, синтез Социологический опрос Интервью: беседы, встречи со специалистами Информационные технологии (презентации и их демонстрации) Обобщение
8 Этапы работы над проектом Предпроектная подготовка Планирование Организационно- исследовательский Оформление Представление результатов
9 В 1834 г. был принят закон, утверждающий общую систему формы.
10 В 1896 году появилась Положение о гимназической форме для девочек.
11 1918 г. - декрет, отменявший понятие школьной формы
12 В 1949 г. в СССР вводится единая школьная форма.
13 1949 г. Школа совхоза 8. Школьной формы пока нет.
14 е гг. Новореченская средняя школа
15 Из выставки «Школа советской эпохи», МОУ «СОШ п. Новореченский»
16 1990-е гг. – школьную форму отменили.
17 Сегодня в нашей школе – деловой официальный стиль
18 Школьная форма в Англии
19 Лондонская школа Элизабет Гарретт Андерсен
20 Ученики Итонского колледжа
22 Школьная форма в Японии Виды школьной формы: 1.Матроска-распространнёный вид формы,носимый девушками в средней и старшей школе и, иногда в начальной. 2.Гакуран-мужская униформа во многих средних и старших школах Японии.
23 Гакуран!!!
24 Матроска!!!
25 Китай В школах Китая есть школьная форма, которую учащиеся обязаны одевать в понедельник во время праздничной линейки, в остальные дни по желанию.
28 Интервью, взятое у работников ФАПа Амановой Т. А. и Симикиной С. А.: 1.Как школьная форма влияет на здоровье? Одежда, которую сегодня носят школьники, далеко не всегда безопасна для их здоровья. К примеру, чрезмерно узкая и тесная одежда ухудшает кровообращение, что способствует нарушению функций внутренних органов. 2. Из какого материала должна быть изготовлена школьная форма? Школьная форма ни в коем случае не должна быть синтетической! 1.Какой должна быть школьная форма? Школьная форма должна быть единой, одинаковой
30 Интервью, взятое у учителей Шапошниковой В. В., Смирновой И. В.: 1.Должна ли быть школьная форма в школе? Да. Существует определённый дресскод, майкап, причёска для общеобразовательного учреждения. Внешний облик должен соответствовать месту обучения. Внешний вид должен быть ухожен, презентабелен. 2.Влияет ли школьная форма на успеваемость ребёнка? Да, разумеется, так как мы воспринимаем себя и окружающий мир соответственно одежде, в которой мы ходим. 3.Как должна выглядеть школьная форма? Красиво, модно. У девочек должна быть подчёркнута фигура. К примеру, в 5 веке до н. э. Конфуций сказал: «При входе в дом разувайся, а волосы заплетай в косы и собирай в пучок».
32 Интервью, взятое у соц. Педагога и психолога Мулдашевой Е. Р.: 1.Влияет ли школьная форма на психику ребёнка? Влияет. Если школьная форма единая, то не будет расслоения материального обеспечения среди детей. 2.Как школьная форма влияет на психологические особенности ребёнка в школе? Замыкание в себе, не адекватность. 3.Должна ли быть школьная форма одинаковой на разных ступенях развития ребёнка? Да. 4.Какого цвета должна быть школьная форма? Основные цвета, цвета делового стиля: тёмно-синий, серый, коричневый…
34 В социологическом опросе участвовало: 39 учеников 12 родителей 13 педагогов Примечание: школа - малокомплектная
35 1. Нужна ли в школе единая форма?
36 2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Ученики «да»
37 2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Ученики «нет»
38 2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Родители
39 2. Почему необходима (или нет) школьная форма? Учителя
40 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или законодательством субъектов Российской Федерации;
41 Устав МОУ «СОШ п. Новореченский Питерского района Саратовской области» Компетенции Управляющего Совета -Решение о введении (отмене) в период занятий единой формы для обучающихся
42 Устав МОУ «СОШ п. Новореченский Питерского района Саратовской области» Совет состоит из избираемых членов: - Представителей от родителей (законных представителей) обучающихся; -Представителей от работников; -Представителей от обучающихся 3 ступени общего образования; -Директор; -Делегируемый представитель учредителя; -Представители местной общественности
43 Выводы: История школьной формы в нашей школе начинается с 1950-х годов. Не во всех европейских и азиатских государствах есть единая форма. Школьная форма рассматривается как атрибут школьника, показывает его статус. Специалисты, родители, педагоги поддерживают введение школьной формы, так как она дисциплинирует, позволяет сгладить последствия социального неравенства в школе. Большинство учеников также желают видеть себя в школьной форме, в основном, ученики начальной и основной ступени. Быть или не быть школьной форме, согласно нормативно-правовым актам, решать общеобразовательному учреждению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.