Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоман Манихин
1 Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков «О, Урок - ты – солнце!» Ш. Амонашвили
2 Форма организации учебной деятельности- внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемая в определенном порядке и режиме
3 Процесс обучения в конкретной форме включает: управление педагогом учебной деятельностью учеников; познавательную деятельность учащихся; взаимодействие педагога и учащихся; регулирование педагогом межличностных отношений; создание эмоционального фона, стимулирующего продуктивную учебную деятельность учеников
4 При выборе формы организации учебного занятия важно выявить: Какие условия для расходования учебного времени создает эта форма; Как она влияет на активизацию учебной деятельности учащихся; Как способствует развитию их самостоятельности; Создает ли она эмоциональный настрой; В какой мере выбранная форма учитывает индивидуальные особенности учащихся; Насколько успешно при разных формах учитель может планировать, осуществлять, корректировать управление учебной деятельностью учащихся, проводить оперативный и итоговый контроль.
5 Учащиеся удерживают в памяти: 10% того, что читают, 26% того, что слышат, 30% того, что видят, 50% того, что видят и слышат, 80% того, что основано на личном опыте, 90% того, что проговаривают в то время, как делают, 95% того, чему они обучаются сами
6 Формы обучения: Лекция Беседа Семинар Экскурсия Практикум Рассказ Семинар-практикум Лабораторная работа Самостоятельная работа Консультация
7 Виды и типы уроков Типы уроков 1.Урок формирования знаний 2.Урок формирования и совершенствования знаний 3.Урок совершенствования знаний, умений, навыков 4.Урок закрепления и совершенствования знаний 5.Урок обобщения и систематизации знаний 6.Урок контроля знаний, умений и навыков 7.Урок коррекции знаний, умений и навыков 8.Комбинированный урок Виды уроков 1.Конференция, урок-диспут, урок- лекция, киноурок и др. 2.Урок «под голубым небом», урок- эврика, урок взаимного обучения и др. 3.Конференция, урок-диспут, урок- лекция, урок-поиск, урок- снежный ком и др. 4.Урок-сказка, урок-фантастического проекта, урок-дискуссия, урок- телемост и др. 5.Конференция, урок-диспут, урок- лекция, урок-КВН, урок- кроссворд, спорт-клуб и т.д. 6.Урок-зачет, общественный смотр знаний, урок-обзор, урок- викторина; 7.Урок - устный журнал, урок-комментарий, урок- детективное расследование и т.д. 8.Конференция, урок-диспут, урок- лекция, урок-вернисаж и др.
8 Наиболее значимыми требованиями к урокам являются: его целенаправленность; рациональное построение и дифференциация содержания урока; обоснованный выбор средств, приемов, методов, форм, развивающих личность; организация продуктивной учебной деятельности учащихся на уроке с учетом их интересов, наклонностей и потребностей; мотивация учения и формирования у учащихся умений учиться; сотрудничество учителя и учеников не только при проведении, но и при разработке урока.
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.