Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Бузунова
4 Природа человека Основные представителиСмысл воспитания Безусловно позитивная Концепции К. Роджерса, А. Маслоу Условно позитивная Экзистенциальный подход В. Франкла, Дж. Бюджентала Нейтральная Бихевиоризм, большинство подходов в советской психологии Повреждённая Классический фрейдизм Помощь в актуализации Помощь в выборе Формирование, коррекция Исправление, компенсация
5 Личностный рост – актуализация личности, целенаправленная деятельность по совершенствованию личностных качеств, включающая самопознание, самопобуждение, программирование личностного развития и самореализацию
6 Задание 2 Установите соответствие между направлением воспитания и социализации обучающихся и системой базовых национальных ценностей. НаправленияЦенности А) Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания 1) Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов Б) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры эстетическое воспитание 2) Правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны В) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 3) Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности Г) Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии 4) Жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой Д) Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни 5) Научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии Е) Воспитание социальной ответственности и компетентности 6) Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности
7 Возрастные особенности – это наиболее характерные для каждого возрастного периода детей и учащихся особенности их физического, психического и социального развития «От пятилетнего ребенка до меня – только один шаг. От новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. От зародыша до новорожденного – пучина. А от несуществования до зародыша отделяет уже не пучина, а непостижимость» Л.Н. Толстой «От пятилетнего ребенка до меня – только один шаг. От новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние. От зародыша до новорожденного – пучина. А от несуществования до зародыша отделяет уже не пучина, а непостижимость» Л.Н. Толстой
8 Возрастная группа Младший школьный возраст Средний школьный возраст Старший школьный возраст Характеристики Эталон ответа 1, 6, 7, 13, 14 3, 4, 9, 11, 12 2, 5, 8, 10, 15
9 Индивидуальные особенности – это совокупность моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и других качеств личности, которые заметно отличают одного человека от другого
11 1.Если у Вас больше половины ответов неправильных, то Вам необходимо заняться своим самообразованием (либо создать свою педагогическую теорию). Работать с одаренными детьми Вам пока рановато. 2.Если неправильных ответов всего 5 – 7 – очень неплохо, в целом Вы чувствуете, что называется, истину, остается только реализовать ее на практике. 3.Если неправильных ответов всего 2-3 – это просто замечательно. Вы настоящий гений педагогической интуиции – Вам необходимо срочно найти себе дело, соответствующее Вашим недюжинным педагогическим способностям Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзия и реальность. – М.: Просвещение, 1996
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.