Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Зарудина
1 Как работает СКК и как этого добиться Опыт Кыргызстана
2 Как все начиналось г. – высокая коррупция при реализации гранта ВИЧ, ТБ (завышенные цены на лекарства, выдача грантов по знакомству, неудовлетворительное хранение и распределение ИМН). Основными получателями являлись РЦ «СПИД» и Национальный центр фтизиатрии. Гражданское общество направляет ряд писем в ГФ, на встречах с портфолио-менеджером и руководителями ГФ также высказываются проблемы в реализации. Направляются фотографии складов в Женеву гг. страна подает заявки в ГФ на 8-й и 9-й раунд. При выборах основного получателя происходят грубые нарушения и лоббирование заинтересованной организации (Конгресс женщин Кыргызстана) на позицию основного получателя. Гражданское общество направляет ряд писем о нарушениях при процессе выборов. Итог - данные заявки отклонены из-за нарушения принципов прозрачности при выборе основного получателя и от ГФ Кыргызстану направлены рекомендации по проведению реформ в СКК КР гг. в стране находится миссия Генеральной инспекции ГФ. По итогам инспекции стране направлен негативный отчет с рядом рекомендаций и необходимостью возврата 1,5 млн. долларов по трем грантам.
3 Усиление активности гражданского сектора для участия в СКК КР г. в составе СМКК КР только 4 представителя от НПО (один- бывший директор РЦ СПИД) и 1 представитель от ЛЖВ (он же врач РЦ СПИД) при общем числе 29 человек. Фактически- 3 человека.(10% от общего состава СМКК) марта 2010 г. - 3-й Национальный форум НПО для проведения перевыборов в состав СКК от гражданского общества. Избраны 5 реальных представителя НПО и сообществ г. -Техническая помощь GMS по реформированию СКК. Разработаны новые положения СКК. В составе 23 человека и 23 альтернанта. Из которых 2 представителя сообществ ЛЖВ, ТБ, 5 представителей НПО, 1 религиозное сообщество, 1 СМИ, 1 международное НПО, 4 международных партнера и 9 гос.организаций. Представительство гражданского сектора расширено до 44%.
4 Расширение представительства гражданского сектора в СКК КР В Положении СКК было зафиксировано количество мест для сообществ (2- ВИЧ, ТБ) и для НПО (5 мест). Использованы рекомендации ГФ о не менее 40% представительстве ГО. Был сформирован орг.комитет форума из сетей и всех желающих. Администрирование форумов поочередное между 3-я сетями. Были определены критерии для членов СКК от ГО (негосслужащий, сотрудник НПО, имеющий опыт работы в сфере ВИЧ более 1 года). Была сформирована коалиция между 3-я ассоциациями о единой стратегии и согласованных действиях. Были разработаны процедуры участия в национальном форуме, где проходили выборы членов СКК, давалось объявление в СМИ, процедуры голосования при выборе членов СКК.- избирается на 2 года с возможностью перевыборов. Для обеспечения прозрачности все встречи орг.комитета протоколировались, весь форум зафиксирован на видео, на форум приглашались внешние наблюдатели из ГФ, МАФ, международных и государственных организаций.
6 Усиление активности гражданского сектора для участия в СКК КР Представитель НПО сектора является координатором комитета по надзору СКК КР. Все члены СКК КР от НПО являются членами комитетов по надзору и заявкам. Члены СКК КР от гражданского сектора инициировали проведение сайт-визитов по местам, где реализуются гранты ГФ. Инициировали проведение исследования по эффективности работы гранта ВИЧ. 8 раз на заседаниях СКК КР презентовали проблемы, имеющиеся в реализации грантов. (Отказ в возмещении средств для НПО, Отсутствие шприцев, нет диагностики CD-4 в течении 8-и месяцев, не заключены контракты с НПО в течении 10-ти месяцев и РЦ «СПИД» в течении 1,5 лет, полный анализ невыполненных мероприятий) Представители гражданского сектора направили ряд писем в ГФ и ПРООН по задержке активации грантов, задержке финансирования, проблем с обеспечением лекарствами и инструментарием, невыполнением ряда мероприятий по гранту. Члены СКК от НПО сектора инициировали проведение гражданских акций у ПРООН. Провели пресс-конференции. Инициировали начало процесса передачи грантов от ПРООН в национальные организации. На данный момент принято решение о передаче гранта ВИЧ от ПРООН в МЗ КР и AFEW со 2-й фазы, т.е. с января 2014 года и гранта ТБ внутри фазы.
9 Всем НПО возмещены практически все затраты за 4 месяца!!!! Решение принято в течении 2-х суток.
11 Сайт-визиты членов СКК
13 Усиление активности гражданского сектора для участия в СКК КР Представители ГО были членами РГ по разработке страновых заявок на 10-й раунд ГФ. Значительным объемом внесены компоненты по укреплению систем сообществ и работе с УГ через НПО. После проведения реформирования СКК в 2011 году были проведены форум сообществ ЛЖВ и 4-й национальный форум НПО, где были избраны 7 основных членов СКК и 7 альтернантов. После ряда проблем в реализации грантов ГФ 20 июля 2012 года на заседании СКК было принято решение о передаче грантов в национальные организации.-значительна инициатива гражданского сектора.
14 Сегодня! В соответствии с рекомендациями ГФ утверждены новые основные получатели для грантов ГФ- инициатива ГО значительна. Для успешной передачи грантов привлечены международные эксперты по повышению потенциала и передаче грантов. - инициатива ГО значительна. Ведется адвокационная деятельность по сохранению AFEW в качестве суб-получателя по компоненту НПО. Направлены письма на имя директора ГФ. Выявлен конфликт интересов у Основного получателя, выраженный в 2-х кратном завышении заработной платы для зам.председателя СКК по проектам ГФ. Направлены письма на имя директора ГФ. Представитель гражданского сектора вошел в состав ТРГ по повышению потенциала избранных ОП и передаче грантов. 16 апреля 2013 года сформирована РГ по подготовке страновой заявки на 2-ю фазу по гранту ВИЧ. В состав РГ вошли представители ГО мая 2013 года пройдет 6-й Национальный форум НПО, где будут проведены перевыборы членов СКК от гражданского сектора в связи с истечением 2-х лет.
15 Сложности. В гг. гражданский сектор был разрозненным. Отсутствовали знания о принципах работы ГФ и роли СКК КР. Недостаточной была компетенция и профессионализм представителей НПО. Государственные структуры не понимали роли гражданского сектора в СКК КР. Основные получатели (РЦ СПИД, НЦФ, ПРООН) не заинтересованы в том, чтобы СКК и гражданский сектор был эффективным. Ограничено количество инструментов для более широкого участия ГО в деятельности СКК.
16 Коммуникация между членами СКК и своим сектором Постоянно действует рассылка между НПО о происходящих событиях в СКК. Существует внутрисетевая рассылка, например в ассоциацию «Партнерская сеть» входит 25 НПО, которые регулярно информируются о событиях. В кризисных и срочных ситуациях проводятся телефонные консультации со всеми членами сети и руководителями других сетей. Перед заседаниями СКК проходят встречи членов СКК от гражданского сектора по координации действий. При подготовке писем проводятся консультации и собираются подписи всех членов СКК от ГО. На форумах члены СКК представляют отчеты о своей работе. Форум проходит ежегодно, средства заложены в бюджет гранта ВИЧ и СКК КР.
17 Используемые ресурсы Бюджетами СКК предусмотрены сооплаты форумов, проведения встреч членов СКК, в том числе и от гражданского сектора отдельно. Например, на год ГФ выделил СКК 190 тыс.долларов. Функционируют 4 институциональных гранта для сетей по гранту ГФ, что также позволяет проводить активности по укреплению коммуникации между членами СКК и своим сектором. Существенную поддержку повышению потенциала СКК оказывает техническая помощь, осуществляемая GMS при поддержке USAID. Также неоднократную поддержку членам СКК КР от гражданского общества оказал фонд «Сорос-Кыргызстан»- проведение исследования по эффективности управления грантами ГФ со стороны ПРООН, проведение форумов, поддержка встреч и проведения пресс-конференций и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.