Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Шаврина
1 Научно исследовательская работа на тему: « Модульное оригами- геометрия бумажного листа»
3 Цель : Рассмотреть возможности использования техники оригами для образования и развития ученика. Задачи: Исследовать бумагу для оригами. Рассмотреть историю оригами. Применить технику модульного оригами при изготовлении снеговика,попугая,елки, дракона,
4 Оригами –это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал-это бумага. Единственный инструмент- руки. Приобретенные во время складывания навыки можно использовать на уроках по математике и конструированию.
5 Оригами – искусство доступное всем. Из листа бумаги можно сложить невероятное множество разнообразных фигур. Складывая бумагу в несколько раз и наблюдая за тем, как она обретает объем, мы не просто с удовольствием проводим время, но и познаем искусство гармоничного соединения пространства, формы, объема и пропорций. Простая в освоении техника оригами открывает перед нами Мир полный неожиданностей и чудес.
6 Меня зовут Петухов Василий, мне 13 лет, и я учусь в 6-м классе. Оригами увлекаюсь с 5 класса. Сначала у меня не все получалось, но любовь к оригами и старание позволили мне не только преодолеть первые трудности, но и добиться первых, и я надеюсь, не последних успехов. Ведь моим любимым делом можно заниматься до глубокой старости.
7 Первым японским изданием по оригами считается появившаяся в 1797 году книга «Сембадзуру ерика та».
8 « Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным способом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялась и сближалась от этих петушков, все улыбались и радовались: как похоже на птицу эти петушка махают крыльями. Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство».
19 Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5.
20 Если длинную и короткую стороны формата А4 разделить на 4 равные части и разрезать по намеченным линиям, то получатся прямоугольники примерно 53×74 мм. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части.
21 Если длинную сторону формата А4 разделить на 8 частей, а короткую на 4 части, то получатся прямоугольники 37×53 мм.
22 Положи прямоугольник обратной стороной к себе. Согни пополам. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины.
23 Согни края к середине. (На этом этапе можно перевернуть деталь «горой» к себе и складывать края к середине с другой стороны. Каждый может найти наиболее удобный для себя способ). Переверни.
24 Загни уголки. (Обрати внимание: между сложенным уголком и верхним треугольником лучше оставлять небольшой зазор). Подними края вверх.
25 Сложи треугольник. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.
26 Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:
27 Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается.
28 1. Приготовь треугольные модули. В нашем снеговике мы использовали 946 белых и 176 цветных модуля, он получился довольно большим. Но можно сделать снеговичка и меньших размеров.
29 2. Возьми для двух первых кругов по 34 модуля. Соединяй их таким образом. 3. Вставляй уголки в кармашки. 4. Собери цепочку: 4 модуля в первом ряду, 4 во втором.
30 5. Сразу же начинай надевать третий ряд. 6. Продолжай собирать цепочку из трёх рядов сразу.
31 9. Переверни кольцо, слегка вывернув его. Сделай прибавку модулей, добавив в четвёртом ряду 6 модулей, т. е. на пару соседних уголков вместо одного модуля надевай два 10. Продолжай выполнять ряды из 40 модулей каждый.
32 7 Набери в каждом ряду по 34 модуля. 8. Замкни в кольцо.
33 11. Большой шар состоит из 16 рядов (включая первый ряд). Во время сборки не сразу формируется шарообразная форма. Но вся фигура довольно эластичная. Представь, что ты держишь в руках глиняный горшочек. Нужно погружать пальцы внутрь и постепенно изгибать стенки, придавая нужную форму. Последний ряд сделай на 4 модуля меньше. Чтобы уменьшить на два модуля, нужно пару модулей надевать не на 4, а на 6 уголков.
34 112. Выполни первый ряд головы, надевая модули прямым углом наружу. 13. Следующий ряд надевай, как обычно.
35 14. Продолжай выполнять ряды по 36 модулей. 15. Выполни 9 рядов (включая первый). Сформируй шар. Основа для снеговика готова
36 16. Сделай руки, рот и брови, скатав жгутики из полос гофрированной бумаги. Глазки можно выполнить из бархатной бумаги. 17. Сверни конус для носа-морковки.
37 18. Приклей детали лица. 19. Чтобы сделать шапку, собери 3 ряда по 22 модуля, замкни в кольцо и выверни.
38 20. Сделай один ряд другого цвета. 21. Всего шапочка состоит из 8 рядов. Надевай её на снеговика и добавляй детали по своему усмотрению.
40 Фридрих Вильгельм Август Фребель ( ). 1. Свободная активность 2.Творчество. 3. Участие в жизни общества. 4. Мышечная активность
41 оригами : учит слушать устные инструкции учителя; учит совершать последовательные действия; развивает способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев; улучшает пространственное воображение и умение мысленно оперировать с объемными предметами; учит читать чертежи, по которым складываются фигурки; знакомит на практике с основными геометрическими понятиями; развивает уверенность в своих силах и способностях; помогает развитию первых чертежных навыков; стимулирует развитие памяти; учит концентрировать внимание; развивает творческие способности и исследовательские навыки; улучшает глазомер; снижает тревожность
42 ПЛАТОНОВЫ ТЕЛА.
44 Складывание оригами развивает способность работать руками. Развивает глазомер,память и учит концентрации внимания. Знакомит с геометрическими понятиями. Вызывает интерес к урокам математики и конструирования. Развивает творческие способности, пространственное воображение и фантазию- учит читать чертежи. Оригами- искусство, которое дарит людям радость.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.