Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Стрепетова
1 Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января 2013 г.
2 Закон об образовании 2012г. Основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов), определяющие рекомендуемый объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательных программ, условия образовательной деятельности
3 От ФГОС к основной образовательной программе ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей 112»
4 Основная образовательная программа Цели Планируемые результаты Организация образовательно го процесса Содержание Задачи
5 Основная образовательная программа основного общего образования Направлена на формирование: общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное, интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
6 Закон об образовании Ст. 12 п. 5 Образовательная программа самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность
7 Основная образовательная программа основного общего образования Содержит 3 раздела: Целевой Содержательный Организационный
8 Требования к структуре ООП – целостный документ Целевой раздел Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Содержательный раздел Программа развития УУД на ступени ООО Программа отдельных учебных предметов, курсов. Программа воспитания и социализации обучающихся Организационный раздел Учебный план основного общего образования Система условий реализации ООП
9 Требования к структуре ОУ ООП ОУ(ФГОС) Требованиями к соотношению частей ООП и их объему Требованиями к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса
10 Составляющие ООП ООО Обязательная часть (70%) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (30%) Представлены во всех 3 разделах ООП (целевом, содержательном, организационном).
11 Реализуется Урочная деятельностьВнеурочная деятельность Чередование урочной и внеурочной деятельности определяет ОУ
12 Требования к разработке ОУ ООП (ФГОС п16 р. lll) ООП разрабатывается в соответствии с требованиями Стандарта Разработка и утверждение ОУ ООП осуществляется самостоятельно с привлечением органов самоуправления ОУ Разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы ООО Должна соответствовать типу и виду ОУ Быть преемственной по отношению к ООП НОО Реализация ООП осуществляется самим ОУ
13 Разделы ООП Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Учебный план Программа развития УУД (программа формирования ОУУН) Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа воспитания и социализации обучаюшихся Система условий реализации ООП Систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
14 Содержательный раздел ООП ООО: Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов ООП ООО. Разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП
15 Программы отдельных учебных предметов, курсов 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели ООО с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
16 Учебный план основного общего образования : обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). ООП ООО может включать как один, так и несколько учебных планов.
17 Учебный план ОУ Обязательная часть (состав учебных предметов обязательных предметных областей, учебное время) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (реализация интересов и потребностей обучающихся, их родителей, ОУ), направленная на: увеличение учебных часов, введение спецкурсов, внеурочную деятельность
18 Предметные области и учебные предметы учебного плана ФИЛОЛОГИЯ Русский язык Литература Иностранный язык ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ История Обществознание География МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Математика Алгебра Геометрия Информатика ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ Физика Химия Биология ТЕХНОЛОГИЯ Технология ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБЖ ОБЖ Физическая культура ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ИСКУССТВО Музыка Изо
19 Учебный план 5 классов на уч. год Предметные областиУчебные предметыКоличество часов в неделю Обязательная часть ФилологияРусский язык 5 Литература 3 Иностранный язык 3 Математика и информатикаМатематика 5 Общественно-научные предметыИстория 2 Обществознание 1 География 1 Основы духовно-нравственной культуры народов России 0,5 Естественно - научные предметыБиология 1 ИскусствоМузыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 2 Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 3 ИТОГО 28,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3,5 Максимально допустимая недельная нагрузка 32 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 6
20 Обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся Учебные курсы, обеспечивающие интересы обучающихся Внеурочная деятельность
21 Первоочередные действия Изучить требования к результатам освоения программы учебного предмета Спланировать результаты освоения обучающимися программы по предмету Написать рабочую программу учебного предмета, обеспечивающую достижение планируемых результатов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.