Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Шихова
1 Вспомним 1.Что объединяет членов семьи? 2.В чем особенности семейного уклада жизни? 3 Каким образом государство помогает семьям?
2 Для чего создают семью? Что объединяет семью? Забота Понимание Потомство Поддержка Сотрудничество Общие ценности, интересы. Любовь
4 Государство разрабатывает и проводит политику, направленную на защиту семьи и прав ребенка. Конституция РФ закрепляет положение о том, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. 1. Государство выплачивает денежное пособие по беременности и родам, при рождении ребенка, на малолетних детей. 2. Гарантирует бесплатное среднее образование и медицинское обслуживание 3. Оплачивает полностью или частично питание в школе детям из малообеспеченных семей. 4. Предоставляет льготы многодетным семьям. 5. Государственная программа «Дети России» особое внимание уделяет оказанию помощи детям- сиротам, детям- инвалидам. 6. Проводится государственная политика по увеличению рождаемости.
5 Тест 1 Семья отличается от любого другого коллектива тем, что ее члены: 1) обмениваются результатами деятельности; 2) ведут общее хозяйство; 3) выполняют работу по специальности; 4) преобразуют мир в интересах человека.
6 2. К правам ребенка в семье относится право: 1) свободно распоряжаться имуществом родителей; 2) выбора способа воспитания; 3) на заботу родителей о себе; 4) собственности на доходы, полученные родителями.
7 3. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение: 1) только среди своих друзей; 2) во всех сферах жизни и деятельности; 3) только в семье: 4) только в процессе обучения.
8 4.Найдите в списке людей, являющихся членами семьи. 1) свекровь; 2) сосед по даче; 3) брат; 4) бабушка; 5) детский врач.
9 Задание 5. В текст вставь нужные слова, которые записаны внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже). Семья объединяет людей, которые являются кровными _________ (мать и дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). Члены семьи ведут общее ________, живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают _______ и проводят свое свободное время. дети хозяйство родственники коллектив внуки труд
10 СЕМЕЙНЫЕ ЗАБОТЫ 5 класс
11 ОБСУДИМ ВМЕСТЕ От чего зависит, чтобы дом стал для каждого члена семьи миром, где всем уютно и тепло? Самый спорный вопрос в семье - что должен делать каждый ее член. Как распределить домашние обязанности: поровну, по желанию, по силам или по способностям? Можно ли облегчить домашний труд? Что ты можешь сделать своими руками для удобства и уюта в доме?
12 Задача Познакомиться с такими признаками семьи, как совместный труд и ведение домашнего хозяйства.
13 Отрывок из сказки «Теремок» « Мышка-норушка – толокно толчет, Лягушка-квакушка – пироги печет, А петух на подоконнике – играет на гармонике, Серый ёжик свернулся в клубок – Он сторожит теремок». I. Семейные заботы.
14 Проблемный вопрос Для чего необходим совместный труд в семье и как лучше распределить трудовые обязанности?
15 ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ В первобытной общине труд делился между ее членами по возрасту и полу: женщины занимались преимущественно поиском съедобных растений (собирательством), мужчины – охотой. Дети до 9-11 лет большую часть времени проводили с женщинами, учились находить съедобные растения и вести хозяйство. С лет детей, прежде всего мальчиков, готовили к инициации. Так назывался обряд посвящения во взрослых, то есть полноправных членов общины. Для этого мальчики обязаны были научиться охотиться: ловить и убивать зверя, разделывать его тушу, а девочки – готовить на костре пищу, шить одежду из шкур зверей. Всех детей приучали к строгой дисциплине, порядку, подчинению старшим, так как это было одним из условий выживания первобытной общины. Вывод: совместный труд и правильное распределение обязанностей в первобытной общине не только позволяли ее членам удовлетворять основные потребности, но и были важнейшими условиями выживания общины.
16 В Древней Руси домашняя хозяйственная работа также делилась на мужскую и женскую Мужчины занимались ремонтом, плели лапти, корзины, лепили глиняную посуду. Женщины ухаживали за скотиной, пряли, ткали, шили одежду, готовили еду на всех домочадцев. Сравнить, как распределялись семейные дела в Древней Руси и как они распределяются в наши дни.
17 Вопрос: Что значит для вас ваша семья? Что объединяет вашу семью? Вывод: одной из составляющих семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Здесь приобретается опыт и трудовые навыки
18 Как распределяются обязанности в ваших семьях? папамамадети Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение и непонимание. Согласие да лад – в семье клад, Согласную семью горе не берет.
19 А у вас дома не так?
20 Кто из членов вашей семьи какие обязанности выполняет чаще всего?
21 Обсуждение по вопросам: Каково твое участие в домашних делах? Есть ли у тебя постоянные обязанности? В каких домашних делах ты профессионал?
22 Повторим 1. Какие потребности в семье удовлетворяет совместный труд? 2. Как лучше распределить домашние обязанности? 3. Можно ли облегчить домашний труд? 4. Как вы понимаете фразу: «Портрет человека – его дом»? Подтвердите справедливость этого высказывания.
23 На дом: Решите задачу, заполнив таблицу. Сегодня мама попросила тебя приготовить на ужин жареные гренки и вскипятить молоко. Папа попросил пропылесосить полы и вытереть пыль. Тебе надо подготовить уроки к завтрашнему дню, полить цветы и погулять с другом. Придя из школы, ты обнаружил, что хлеб закончился и надо идти в магазин, который находится в 10 минутах ходьбы от дома. Как ты распределишь свое время? Из школы ты возвращаешься в 13 часов, на приготовление уроков у тебя уходит 1час 30 минут. Полив цветов и каждая операция уборки занимают по 20 минут. На прогулку ты запланировал потратить 1 час. 1 гренка жарится 3 минуты, а молоко кипятится 10 минут. Накрыть стол к ужину ты сможешь за 10 минут. Родители вернутся с работы в 19 часов. Успеешь ли ты все выполнить к приходу родителей? Сколько свободного времени у тебя останется? п/п Мои делаТребуемое время Начало выполнения Окончание выполнения 1.Отдых после школы20 минут
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.