Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Булатова
1 Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа
2 Цель: узнать как можно больше о воде Я поставила вопросы исследования: Я поставила вопросы исследования: Что такое вода и зачем она нужна? Где в природе можно встретить воду? Какой бывает вода? Свойства воды Круговорот воды в природе
3 Использование воды Я видела, что воду очень часто люди используют в доме при приготовлении еды, питья, купании, для полива растений, животным тоже дают пить воду. Я видела, что воду очень часто люди используют в доме при приготовлении еды, питья, купании, для полива растений, животным тоже дают пить воду. Я заинтересовалась, где еще применяется вода? Стала искать и рассматривать картинки, книги, энциклопедии. Я заинтересовалась, где еще применяется вода? Стала искать и рассматривать картинки, книги, энциклопедии.
4 Свойства воды Что вода может быть в жидком и твердом состоянии, я знала с детства. Что вода может быть в жидком и твердом состоянии, я знала с детства. Лед-это замерзшая на морозе вода. Лед-это замерзшая на морозе вода.
5 Свойства воды А в каком еще состоянии может быть вода? На кухне я видела, что из кипящего чайника выходит пар. Но в чайнике, кроме воды ничего нет. Значит, пар-это тоже вода? Я подставила под струю пара стакан и убедилась, что стакан стал мокрым. Я сделала вывод: вода может находиться в жидком, твёрдом и парообразном состояниях. А в каком еще состоянии может быть вода? На кухне я видела, что из кипящего чайника выходит пар. Но в чайнике, кроме воды ничего нет. Значит, пар-это тоже вода? Я подставила под струю пара стакан и убедилась, что стакан стал мокрым. Я сделала вывод: вода может находиться в жидком, твёрдом и парообразном состояниях.
6 Свойства воды Во время опытов я наблюдала, что сахар и соль в воде растворяются. Такая волшебная вода - невидимка: опустила ложку с сахаром и сахар исчез! Я провела опыты по растворимости веществ в воде и сделала вывод: вода растворяет сахар и соль. Во время опытов я наблюдала, что сахар и соль в воде растворяются. Такая волшебная вода - невидимка: опустила ложку с сахаром и сахар исчез! Я провела опыты по растворимости веществ в воде и сделала вывод: вода растворяет сахар и соль. А твердые предметы: масло, ткань, бумагу не растворяет. Значит, не для всех веществ вода является растворителем. А твердые предметы: масло, ткань, бумагу не растворяет. Значит, не для всех веществ вода является растворителем.
7 Свойства воды Мне стало интересно: соль растворилась в воде, она пропала или стала невидимой? Мне стало интересно: соль растворилась в воде, она пропала или стала невидимой? Я выдвинула гипотезу: если соль стала невидимой и никуда не исчезла, то, как можно ее снова обнаружить в воде? Я спросила об этом у взрослых. Они подсказали мне: если превратить воду в пар, пар улетучится, соль останется. Соль же тяжелая, она не улетучится вместе с водой. Я выдвинула гипотезу: если соль стала невидимой и никуда не исчезла, то, как можно ее снова обнаружить в воде? Я спросила об этом у взрослых. Они подсказали мне: если превратить воду в пар, пар улетучится, соль останется. Соль же тяжелая, она не улетучится вместе с водой. Я провела опыт на выпаривание соли из воды. Посмотрите, вот она! Я нашла соль! Я сделала вывод: вода растворяет соль, сахар, стиральный порошок. Но они не исчезают. Соль и сахар можно выпарить из воды. Воспитатель мне сказала, что так добывают морскую соль из моря. Я провела опыт на выпаривание соли из воды. Посмотрите, вот она! Я нашла соль! Я сделала вывод: вода растворяет соль, сахар, стиральный порошок. Но они не исчезают. Соль и сахар можно выпарить из воды. Воспитатель мне сказала, что так добывают морскую соль из моря.
8 Свойства воды Следующий опыт у меня получился так. Воспитатель попросила поставить на ночь стакан с водой. Утром я проснулась и увидела на стенках стакана пузырьки. Это воздух. Следующий опыт у меня получился так. Воспитатель попросила поставить на ночь стакан с водой. Утром я проснулась и увидела на стенках стакана пузырьки. Это воздух. Вывод: в воде есть воздух, им дышат рыбы и другие животные. Вывод: в воде есть воздух, им дышат рыбы и другие животные.
9 Это интересно! Я знаю, что люди не могут обходиться без воды. И даже узнала из «Большой энциклопедии дошкольника», что человек на 70% состоит из воды. Я знаю, что люди не могут обходиться без воды. И даже узнала из «Большой энциклопедии дошкольника», что человек на 70% состоит из воды.
12 Почему идет дождь? Когда шел дождь или снег, я задумывалась, как вода попадает на небо? Вода тяжелая, сама подняться вверх она не может. Я долго не знала ответа на этот сложный вопрос. Вспомнила про кипящий чайник. Может быть, вода попадает в небо в виде пара? Капельки воды становятся легкими, когда они превращаются в пар. Вот также пары воды испаряются из рек, луж, морей, когда жарко и ярко светит солнце! Пар в небе остывает, частички воды соединяются вместе, тяжелеют и падают вниз в виде капель дождя. А зимой от холода становятся снежинками. Я поняла, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения. Воспитатель показала мне картину, как образуется дождь. Теперь я знаю, что это явление называется «Круговорот воды в природе». Когда шел дождь или снег, я задумывалась, как вода попадает на небо? Вода тяжелая, сама подняться вверх она не может. Я долго не знала ответа на этот сложный вопрос. Вспомнила про кипящий чайник. Может быть, вода попадает в небо в виде пара? Капельки воды становятся легкими, когда они превращаются в пар. Вот также пары воды испаряются из рек, луж, морей, когда жарко и ярко светит солнце! Пар в небе остывает, частички воды соединяются вместе, тяжелеют и падают вниз в виде капель дождя. А зимой от холода становятся снежинками. Я поняла, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения. Воспитатель показала мне картину, как образуется дождь. Теперь я знаю, что это явление называется «Круговорот воды в природе».
14 Что я знаю о воде? В результате исследования я узнала много нового: В результате исследования я узнала много нового: вода – это чудо природы; вода – это чудо природы; вода может находиться в жидком, твёрдом и парообразном состоянии; вода может находиться в жидком, твёрдом и парообразном состоянии; принимает любую форму; принимает любую форму; из бесцветной превращается в цветную; из бесцветной превращается в цветную; я знаю, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения; я знаю, почему идет дождь: этому помогает процесс испарения; вода в реках, морях, океанах нужна, чтобы плавали пароходы и корабли; вода в реках, морях, океанах нужна, чтобы плавали пароходы и корабли;
15 растворяет некоторые вещества – делает их невидимыми; растворяет некоторые вещества – делает их невидимыми; является необходимой для растений, животных, птиц, людей – без воды все живое гибнет; является необходимой для растений, животных, птиц, людей – без воды все живое гибнет; в воде есть воздух, но мы не всегда его видим; в воде есть воздух, но мы не всегда его видим; тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают; тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают; бесцветная вода может заиграть разными цветами радуги, если на нее падает свет. бесцветная вода может заиграть разными цветами радуги, если на нее падает свет.
16 После всех опытов, исследований, экспериментов я сделала буклет. Рассматривая его, мы быстро можем вспомнить все, что знаем о воде. После всех опытов, исследований, экспериментов я сделала буклет. Рассматривая его, мы быстро можем вспомнить все, что знаем о воде.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.