Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Меркулова
1 «Информация» (от лат. informatio) – разъяснение, сообщение, осведомленность. В постоянное употребление вошло в сер. XX вв. Клодом Шенноном в «Теории информации». Более широкое определение дает Норберт Винер «Информация – это обозначение содержания, черпаемого нами из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приведения в соответствие с ним нашего мышления».
2 Полезность или релевантность - (соответствие запросам потребителя); Достоверность - (истинность положения дел, отсутствие скрытых ошибок); Полнота - (достаточность для понимания и принятия решения); Актуальность или своевременность ( важность для настоящего времени); Доступность - (возможность ее получения данным потребителем); Защищенность (невозможность несанкционированного использования или изменения); Эргономичность (удобство формы или объема с точки зрения данного потребителя); Объективность (не зависит от чьего-либо мнения); Понятность (понятно выражена)
3 По способу представления. Числовая Текстовая Графическая Звуковая Видеоинформация. По способу восприятия (основывается на чувствах с помощью которых информация воспринимается человеком) Визуальная, аудиальная, Вкусовая Обонятельная тактильная
5 Проверочный тест 1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать: а) достоверной; б) актуальной; в) объективной; г) полезной; д) понятной 2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют: а) понятной; б) достоверной; в) объективной; г) полной; д) полезной. 3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют: а) полезной; б) актуальной; в) достоверной; г) объективной; д) полной. 4. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют: а) полезной; б) актуальной; в) полной; г) достоверной; д) понятной. 5. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют: а) полной; б) полезной; в) актуальной; г) достоверной; д) понятной 6. Известно, что наибольший объём информации человек получает при помощи: а) органов слуха; б) органов зрения; в) органов осязания; г) органов обоняния; д) вкусовых рецепторов 7. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек, воспринимая: а) запах духов; б) графические изображения; в) раскаты грома; г) вкус яблока; д) ощущение холода.
6 8. Укажите какая информация не является объективной: А) «на улице холодно» Б) «у кошки четыре лапы» В) «на улице 22°» С) «Париж- столица Франции» 9. Числовой информацией является: А) разговор по телефону Б) иллюстрация в книге В) текст песни Г) таблица умножения 10. Примером текстовой информации может служить: А) разговор пор телефону Б) правило в учебнике В) иллюстрация в книге Г)таблица умножения 11. По способу представления информации различают следующие виды: А) визуальную, аудиальную, тактильную, звуковую Б) научную, социальную, политическую, экономическую В) текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную Г) математическую, биологическую, медицинскую
7 -это совокупность последовательных действий, производимых над информацией с целью получения результата. Основные информационные процессы: Получение Передача Хранение Обработка кодирование Канал передачи Источник информации Приемник информации «транспортное средство», осуществляющее доставку информации. Звуковые, э/м, световые волны.
8 Обработка информации – получение новой информации на базе уже имеющейся. Примеры: Перевод текстов на др. язык. Редактирование текста Математические вычисления; Логические умозаключения Преобразование информации связанное с изменением формы представления называют кодированием. Оценка знаний в школе. С помощью нот кодируется музыкальное произведение. знаки дорожного движения. Почтовый индекс населенного пункта.
9 Хранение информации Носитель информации («нести в себе»)– это объект, непосредственно хранящий информацию. Носителями могут быть: Материальный предмет; Волны (световые, звуковые, электромагнитные); Человеческая память Электронные, магнитные, оптические. Контрольные вопросы. 1. Как вы понимаете термин «информация»? 2. Приведите примеры, подтверждающие наличие и общность информационных процессов в живой природе, обществе, технике? 3. Почему компьютер называют универсальным инструментом информационной деятельности? 4. В какой форме можно передать информацию от человека к человеку, от чего зависит выбор этой формы? 5. От чего зависит, будет ли информативным принимаемое вами сообщение? Перечислите основные свойства информации. 6. Что такое носитель информации, и какие требования к нему предъявляются?
10 Составить ребус одного из слов: информация кодирование хранение компьютер например:
11 Звуковая информация передаётся посредством: –переноса вещества; –электромагнитных волн; –световых волн; –звуковых волн; –тепловых волн. Носителем графической информации не может являться: дискета; грампластинка; видеопленка; бумага. Примером хранения числовой информации может служить: –разговор по телефону; –таблица умножения; –иллюстрация в книге; –песня на кассете.
12 Деятельность человека, кот. связана с информационными процессами называют информационной деятельностью. Информационные революции –радикальные изменения в информационной области в истории развития человеческого общества. 1. Появление языка и человеческой речи. 2. Изобретение письменности. 3. Изобретение книгопечатания. 4. Изобретение радио, телефона и телевидения. 5. Использование вычислительной техники. Информационные ресурсы – документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и пр.
13 Критерии информационного общества Изменение структуры экономики и структуры труда. Развитие и массовое использование информационных и коммуникативных технологий. Свобода доступа к информации и свобода ее распространения. Рост информационной культуры населения.
14 Проблемы информационного общества Разрушение частной жизни людей; Усиление влияния средств массовой информации, то есть тех, кто их контролирует; Проблема отбора качественной и достоверной информации при ее большом объеме; Проблема адаптации людей к необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень; Информационное неравенство пользователей, как следствие – социальная напряженность; Сокращение числа рабочих мест за счет использования новых информационных технологий; Информационные войны – открытое или скрытое информационное воздействие государственных или иных систем друг на друга с целью получения определенного выигрыша в политической или материальной сфере.
15 Контрольные вопросы 1. Какие события и процессы определили информационные революции? 2. Какое общество можно считать информационным? 3. К каким изменением в экономике государства и на рынке труда приводит формирование информационного общества?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.