Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Мутылина
1 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Лекция 2
2 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент, Почетный работник среднего общего образования, «Учитель года Москвы -2003» Сайты: galeeva-n.ucoz.ru galeeva-n.ru
3 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Этап внедрения ФГОС и НСОТ может быть реализован как процесс внутришкольного повышения квалификации, если будет организован в соответствии с «дорожной картой» из пяти «шагов».
4 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» СОДЕРЖАНИЕ При совершенствовании ВШК необходимо пересмотреть СОДЕРЖАНИЕ системы контроля образовательного процесса ФГОС нужно рассматривать как основу для выделения качеств, существенных признаков, свойств результатов и процесса.
5 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Дорожная карта» на этапе внедрения НСОТ Шаг 1. Анализ набора показателей каждого критерия качества профессиональной деятельности учителя. При необходимости добавление новых показателей. Исполнители: все члены Научно-методического совета школы, члены Управляющего совета. За что?..
6 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Дорожная карта» на этапе внедрения НСОТ Шаг 2. Определение максимального балла для оценки каждого показателя в соответствии с потребностями Вашего образовательного учреждения. Исполнители: все члены Научно-методического совета школы, Управляющего совета. Что важнее?
7 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Дорожная карта» на этапе внедрения НСОТ Шаг 3. Выбранные показатели соотносятся с содержанием уже существующего в школе ВШК. Если показатели отсутствуют – необходимо включить их в ВШК, определив сразу механизмы подсчета баллов, режим замеров параметра и ответственных за организацию и проведение. Таким образом, произойдет модернизация ВШК, а не выстраивание второй вертикали власти «по оплате за качество». Исполнители: рабочая группа из числа членов Научно- методического совета школы, членов профсоюза и Управляющего совета. Кто и как?
8 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Дорожная карта» на этапе внедрения НСОТ Шаг 4. Создается описание уровней качества каждого показателя (уровневых дескрипторов). Обсуждается при проектировании с заместителями директора и председателями методических объединений, затем – с учителями по методическим объединениям. Проводится коррекция текстов в соответствии с предложениями. Проводится микроисследование уровня профессиональной компетентности учителя (в режиме кейс-стади с изучением уровневых дескрипторов требований к каждой из пяти составляющих общей компетентности учителя). Исполнители: рабочая группа из числа членов Научно-методического совета школы, членов профсоюза и Управляющего совета, все учителя школы. Реализуются принципы критериального оценивания и договорных отношений
9 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» «Дорожная карта» на этапе внедрения НСОТ Шаг 5. Разработанный документ выносится на обсуждение педагогического совета. Вносятся окончательные коррективы. Педсоветом принимается решение о включении данного документа в локальный акт, описывающий реализацию НСОТ в школе для установления размера стимулирующей части зарплаты в системе управления качеством профессиональной деятельности учителя. Реализуются принципы критериального оценивания и договорных отношений
10 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»
11 Ресурсы реализации требований ФГОС к качеству образовательных условий в основной школе
12 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Ресурсы - своего рода «запас прочности», то есть средства, свойства, которые уже имеются в наличии, которыми система реально обладает. Потенциал, резервы - совокупность возможностей некоторой системы. Наличие определенных ресурсов обусловливает наличие соответствующих им возможностей. Соответственно, возможности системы определяются её ресурсами.
13 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» кадровые ресурсы нормативные информационно- методические социально- демографические морально- этические финансовые материально -технические кадровые Классификация ресурсов, принятая в управлении социально-культурными системами
14 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 2. Какие группы ресурсов необходимо развивать для реализации всех требований ФГОС к условиям? ? ? ? ? ? ? ? 1. Какие условия, необходимые по требованиям ФГОС в нашей школе реализуются на недостаточном уровне?
15 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Рабочая матрица для анализа ресурсов образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования //Справочник заместителя директора школы.- 10, – С.6-18 Результаты в соответствии с требованиями ФГОС к условиям нормативные информ- методические кадровые социально- демографические Материально технические Морально - этические среднее 1 -достижения планируемых результатов всеми, и детьми с ОВЗ , социализация, социальная практика ,3 3 -овладения ключевыми компетенциями, профориентация , формирование социальных ценностей ,5 5 - индивидуализация, ИОП, тьюторская поддержка , работа управляющего Совета, ученическое самоуправление , формирование опыта социальной деятельности , развитие самостоятельности, разностороннее развитие формирования экологической грамотности, навыков ЗОЖ , использование технологий деятельностного типа , ежегодное обновление содержания Программ использование и повышение компетентности ,3 14 -эффективное управление ОУ ,83 Среднее значение 10,690,850,770,85 0,82
16 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Подробное обсуждение каждой позиции позволило выделить в качестве наименее обеспеченных ресурсами следующие направления деятельности по созданию условий, обеспечивающих качество ОП: достижения планируемых результатов детьми с ОВЗ, формирование социальных ценностей, формирования экологической грамотности, навыков ЗОЖ. 1. Какие условия по требованиям ФГОС в нашей школе реализуются на недостаточном уровне?
17 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» 2. Какие группы ресурсов необходимо развивать для реализации всех требований ФГОС к условиям? Анализ уровня использования ресурсов разных групп
18 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» ПРИМЕР 2: ВШК качества ресурсов, обеспечивающих реализацию требований ФГОС к личностным образовательным результатам //Справочник заместителя директора школы.- 3-4, 2013.
19 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Метапред- местные Личностные Предмет- ные ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
20 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»
22 Актуальный уровень реализации требований к личностным образовательным результатам в предметном обучении
23 Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.