Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Фаминицын
1 Лекция 7. Контракт международной купли- продажи товаров Рекламации
2 Основные статьи контракта 1. Преамбула 2. Предмет контракта. 3. Срок и дата поставки. 4. Цена и общая стоимость контракта. 5. Условия платежа и формы расчетов. 6. Упаковка и маркировка товара. 7. Отгрузка и сдача-приемка товара. 8. Гарантии. 9. Рекламации. 10. Санкции. 11. Форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы. 12. Арбитражная оговорка. 13. Прочие условия контракта.
3 План лекции порядок предъявления рекламации; сроки предъявления рекламаций; обязанности и права сторон в связи с предъявлением рекламаций; возможные способы урегулирования рекламаций.
4 Понятие рекламации Если экспортер не исполняет условия контракта или исполняет их ненадлежащим образом, то импортер может предъявить ему претензии (по количеству и качеству поставленного товара), которые принято называть рекламациями.
5 Порядок предъявления рекламации и ее содержание Рекламация предъявляется в письменной форме (по телеграфу, факсу, заказным письмом и пр.) : Рекламация содержит: наименование рекламируемого товара, его количество и местонахождение; контракта и транспортного документа; описание существа претензии; требования импортера по удовлетворению претензии.
6 Сроки предъявления рекламаций Сроки зависят от специфики товара и от соотношения позиций экспортера и импортера, определяемого конъюнктурой рынка того или иного товара. Как правило, срок предъявления рекламаций по качеству продолжительнее, чем срок предъявления рекламаций по количеству, поскольку скрытые дефекты в товаре обнаружить сложнее.
7 Права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации Предъявление Покупателем рекламации не может служить основанием для его отказа как от рекламируемой поставки, так и от приемки последующих партий по тому же контракту. Продавцу предоставляется право проверить на месте путем осмотра рекламируемого товара обоснованность претензии покупателя. Продавец обязан сообщить свое решение по рекламации - подтвердить свое согласие или отказаться от удовлетворения - без промедления, но не позднее срока, установленного в контракте. Если в течение этого срока продавец не дает ответа по существу претензии, то она считается признанной продавцом, и покупатель имеет право обратиться в арбитраж с отнесением расходов по арбитражному делу за счет продавца.
8 Урегулирование рекламации Урегулирование рекламации может быть произведено различными способами: устранение дефектов; замена товара другим, соответствующего качества; понижение цены товара; возврат рекламируемого товара и уплата его стоимости наличными; восполнение недогруза отдельной партией или при последующих поставках.
9 ПРИМЕР: из статьи Рекламации в контракте на продажу машинных изделий Претензии могут быть заявлены Покупателем Продавцу: а) в отношении качества товаров, на которые не предоставляется гарантия (включая нарушение комплектности или ассортимента), в течение 6 месяцев с даты поставки; б) в отношении количества товаров (включая бой или повреждение), если отсутствует ответственность перевозчика, в течение 3 месяцев с даты поставки; в) в отношении товаров, на которые предоставлена гарантия - не позднее 30 дней по истечении срока гарантии и при условии обнаружения недостатка в пределах срока гарантии. Претензии, непредъявленные в сроки, указанные в пунктах а) б) и в) настоящей статьи, лишают Покупателя права обращаться в арбитраж.
10 Претензии должны направляться Покупателем заказным письмом с обязательным приложением рекламационного акта, а также других документов, подтверждающих обоснованность претензии. Рекламационный акт должен быть составлен с участием представителя Продавца или контрольной компетентной незаинтересованной организации или фирмы страны Покупателя. При предъявлении претензии по количеству Продавец обязан допоставить недостающее количество товаров, либо возвратить Покупателю уплаченную им сумму за недостающее количество товаров, а при предъявлении претензий по качеству - устранить обнаруженные дефекты. Покупатель не имеет права возвращать Продавцу товары, по которым он заявил претензию, без согласия Продавца. Заявление претензий по одной партии товаров не дает Покупателю права отказаться от приемки и оплаты последующих партий товаров, предусмотренных настоящим договором. Продавец вправе через своего представителя проверить в месте нахождения рекламируемого товара обоснованность претензий Покупателя
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.