Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Слонимский
1 Роль учителя в здоровьесберегающей педагогике Работа Правдиной Наталии Аликовны ГБОУ СОШ с. Нижняя Быковка Кошкинского района Самарской области
2 Проблемы: сохранение и укрепление здоровья школьников; сохранение и укрепление здоровья школьников; снижение показателей физического развития и состояния здоровья нынешнего поколения. снижение показателей физического развития и состояния здоровья нынешнего поколения.
3 Цель: создание условий для здоровьесбережения за период обучения в школе. создание условий для здоровьесбережения за период обучения в школе.
4 Задачи: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе; сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни; сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
5 Важные качества педагога: знание основ здорового образа жизни; знание основ здорового образа жизни; владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах. владение знаниями основ проектирования и моделирования здоровьесберегающих технологий в учебных программах.
6 Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий: Построение урока с учётом работоспособности учащихся; чередование смены деятельности учащихся на уроке; соблюдение санитарно-гигиенического режима; правильное определение объёма и содержания домашнего задания; создание творческой атмосферы, ситуации успеха; соблюдение режима работы с компьютером.
7 Сохранение нравственного здоровья: Благоприятная пространственная среда ( в кабинете используется благоприятная световая гамма, соблюдается световой режим, учитываются интересы детей при выборе посадочных мест); Доверительная система отношений ( с пониманием относиться к возникающим конфликтным проблемным ситуациям, подавать пример дисциплинированности, не подменять строгость амбициями.
8 Сохранение физического здоровья: Использование физпауз(гимнастика для рук, глаз, массаж активных точек на затылке, ушах, руках); «полминутки на шутки»; смены заданий; использование дифференцированных заданий; проведение нетрадиционных форм уроков.
9 Нестандартные формы уроков: ролевые игры ролевые игры уроки-игры уроки-игры уроки-дискуссии уроки-дискуссии мозговой штурм мозговой штурмуроки-путешествия театрализованные уроки театрализованные уроки уроки-конкурсы уроки-конкурсы уроки-обобщения уроки-обобщения уроки-экскурсии уроки-экскурсии уроки-аукционы уроки-аукционы уроки-концерты уроки-концерты
10 Ролевая игра При изучении курсов физической географии в 6, 7 и 8 классах особенно эффективны игровые технологии (технология ролевой игры). Состав групп постоянно меняется, что дает возможность каждому обучающемуся побывать в роли лидера и повысить свою самооценку. Игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важной, чем знание предмета.
11 Уроки-путешествия 6 класс - «Путешествие капельки» (обобщение по теме «Гидросфера»). 6 класс - «Путешествие капельки» (обобщение по теме «Гидросфера»). 6 класс – «Путешествие на воздушном шаре» (обобщение по теме «Атмосфера») 6 класс – «Путешествие на воздушном шаре» (обобщение по теме «Атмосфера») 7 класс - «Тайны самого холодного материка Земли» (обобщение по теме «Антарктида»), 7 класс - «Тайны самого холодного материка Земли» (обобщение по теме «Антарктида»), 7 класс - «В гости к пигмеям» (обобщение по теме «Африка»), 7 класс - «В гости к пигмеям» (обобщение по теме «Африка»), 7 класс - «Поездка в столицу моды и духов» («Евразия»). 7 класс - «Поездка в столицу моды и духов» («Евразия»).
12 Мозговой штурм - это метод продуцирования идей и решений при работе в группе. Правила мозгового штурма: - все высказываются и все слушают, - все имеют равные права; - чем больше список идей, тем лучше; - подход к проблеме при этом осуществляется с разных сторон, - идеи не оцениваются и не критикуются. - Темы мозгового штурма: «Глобальные проблемы человечества», «Альтернативные источники энергии»( 10 класс)
13 Групповая дискуссия Групповая дискуссия - специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой- либо проблеме. Групповая дискуссия - специфическая форма беседы, организуемая ведущим, когда у участников на основании своих знаний и опыта имеются различные мнения по какой- либо проблеме. Результат дискуссии - решение проблемы. Результат дискуссии - решение проблемы. Темы дискуссий: «Грозит ли миру экологическая катастрофа?», «Прав ли был Мальтус говоря о перенаселении Земли?» Темы дискуссий: «Грозит ли миру экологическая катастрофа?», «Прав ли был Мальтус говоря о перенаселении Земли?»
14 Результаты здоровьесбережения: возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания; возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания; возможность для развития личности ребенка; возможность для развития личности ребенка; возможность снижать риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье школьников. возможность снижать риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье школьников.
15 Важный совет: Больше улыбайтесь на уроках - так вы сохраните здоровье и себе и вашим ученикам.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.